Важность и ответственность моей профессии

Социальная роль воспитателя

Организационно-педагогические условия развития системы наставничества, обеспечивающие профессиональное становление молодого учителя

В диссертации представлен эксперимент, проведенный городским Центром наставничества молодых специалистов образовательных учреждений при МГПИ по оказанию помощи молодому учителю в профессиональном становлении, показывающий значимость системы наставничества в профессиональном становлении молодого учителя.

Основная цель Центра — координация деятельности образовательных учреждений столицы по проблемам наставничества, осуществление действенной научно-методической, психологической, правовой поддержки молодых специалистов и повышения их профессионального мастерства. Реализация этой цели была направлена на быструю адаптацию и закрепление молодых педагогов в образовательных учреждениях столицы, обеспечение им условий для профессионального становления.

Насколько качественно в сегодняшних условиях функционирует наставничество можно судить лишь по субъективным оценкам респондентов (опрос проводился среди 127 молодых учителей): уровень помощи со стороны наставника оценили как хороший 53,2% молодых учителей, удовлетворительный — 36,9% и неудовлетворительный — 9.9%. При этом наибольшее количество неудовлетворенных помощью наставников было среди начинающих учителей со стажем до одного года — 17% и проработавших 2-3 года- 19,4% (Таблица 5). профессии педагога от уровня помощи наставника. Значительное снижение интереса к работе при хорошей оценке деятельности наставника отметили лишь 6% опрошенных. У оценивших работу своего наставника как удовлетворительную, значительное снижение интереса к своей профессии отметило 7,8%, а при неудовлетворительной оценке деятельности наставника 11,1% респондентов снизили свой интерес к преподавательской деятельности. Аналогичная динамика наблюдается у молодых учителей, которые отметили умеренное снижение интереса к профессии с 39,7% при хорошем наставнике, до 61,1% при безответственном отношении старшего коллеги к наставнической роли.

В результате анкетирования 653 молодых учителей ряда школ ЦАО, ЮАО, ЮВАО, СВАО, ЮЗАО установлено, что в 2003 году 78% молодых учителей не имели наставника, 12% не знали точно, есть ли он у них, и только 10%о ответили утвердительно. В 2005 году 64% молодых педагогов говорят о том, что они обращаются к наставникам только в случае необходимости, 24%о считают, что наставник выполняет скорее функции контроля, чем оказания помощи. Выяснилось, что они предпочитают свободу выбора, возможность творчества и поиска. Тем не менее, две трети из них считают, что наставник все же необходим, а вот, по мнению остальных, такой институт нужен лишь в некоторой степени, а то и вовсе мешает адаптации. Хотя все молодые учителя признают, что испытывают затруднения в начале профессионального становления и хотят получить методическую, психолого-педагогическую и другую помощь.

По данным нашего исследования, проведенного в 2006 году среди 53 директоров образовательных школ Южного округа г.Москвы, существование в школе системы наставничества отметили 74%) респондентов. При подборе наставника директора руководствуются наличием у него следующих характеристик: умение работать с молодежью — 56%; коммуникабельность -52%; опыт (педагогический стаж) — 52%; знание современных образовательных технологий — 42%; причем, в предложенных ответах директора выбирали две- три характеристики. 47% руководителей отмечали, что необходимо учитывать и желание самого молодого специалиста иметь наставника

Участники исследования обратили внимание на то, что молодой специалист нуждается в помощи наставника в течение первых трех лет работы — 57%, двух лет — 26%, одного года 10%

Профессия воспитатель: важность и актуальность

Воспитатель в детском саду – это не просто работа, это ответственность за будущее и судьбу детей. Я считаю, что воспитатель должен быть сообразителен, коммуникабельным, заботливым и любящим свою профессию.

  • Детский сад – это первое место, где ребенок начинает свой путь в образовании и социализации. Воспитатели создают комфортную атмосферу для детей и помогают им адаптироваться к коллективу.
  • Воспитатель или я, играет огромную роль в воспитании и развитии ребенка. Мы помогаем детям учиться жить в обществе, уважать других людей и быть толерантными.
  • Дети находятся в нашем педагогическом уходе большую часть дня, поэтому мы, воспитатели, являемся образцом для них. Мы должны быть честными, добрыми и заботливыми, чтобы дети могли воспринимать эти качества и воплощать их в своей жизни.

Профессия воспитателя требует множества навыков и качеств, включая педагогический талант, понимание развития детей, умение работать в коллективе и умение находить общий язык с родителями. Воспитатель должен быть всесторонне развитым, чтобы эффективно учить детей и в то же время быть готовым к постоянному самообразованию и совершенствованию.

Профессия воспитатель – это ответственность за формирование будущего общества. Я горжусь занимаемой мной должностью воспитателя в детском саду и всегда готова учиться и развиваться в этой профессии, чтобы быть лучшей для детей, которые мне доверены.

Востребованность воспитателей в современном обществе

В нашем мире, где время проведенное семьей становится все более ограниченным, воспитатели детских садов дополняют и заменяют роли и обязанности, которые раньше выполняли родители. Воспитатель создает и поддерживает безопасную и поддерживающую среду, где каждый ребенок может вырасти и процветать.

Роль воспитателя:

Востребованность воспитателя:

-Обучение и развитие детей

-Сохранение физического и эмоционального благополучия детей

-Укрепление навыков социального взаимодействия

-Подготовка детей к обучению в школе и в будущем

-Разработка и реализация индивидуальных программ для каждого ребенка

-Помощь родителям в образовательном процессе

Интерес к востребованности воспитателей растет с каждым годом. Сейчас все больше и больше семей решают отдать своих детей в детские сады, чтобы обеспечить им хорошую основу для будущего образования. Поэтому социальная значимость профессии воспитателя становится все больше и все больше, с каждым годом.

Я горжусь тем, что являюсь частью этой профессии, и я всегда стараюсь выполнять свою работу с наивысшей ответственностью и профессионализмом. Моя работа – это не только утешать и успокаивать детей, это также помощь им в раскрытии их потенциала и создание основы для их будущего достижения.

Значение детского сада и работы воспитателя для родителей и детей

Детский сад – это первое место, где родители доверяют своих детей профессионалам, чтобы они осуществили комплексное воспитание и образование. Воспитатели не только заботятся о детях в течение дня, но и создают условия для их физического, эмоционального и интеллектуального развития.

Воспитатель в детском саду – это наставник и образцовый гайд в мире социальных навыков и этикета. Они учат детей быть терпимыми, вежливыми и ответственными. Воспитатели помогают детям развить свои навыки самообслуживания, коммуникативные навыки и умение решать конфликты.

Для родителей детский сад – это возможность сосредоточиться на работе и заботиться о семье. Они могут быть уверены в том, что их дети находятся под надежной опекой воспитателей. Работа воспитателя в детском саду дает родителям уверенность в том, что их дети получают качественное образование и воспитание.

Для детей детский сад – это первый шаг в мир общения с другими детьми. Здесь они учатся дружить, сотрудничать и делиться. Воспитатели помогают детям развивать социальные навыки и осознать свою роль в коллективе. Детский сад является основой для более сложных образовательных учреждений, и поэтому роль воспитателя в этом процессе очень важна.

Работа воспитателя в детском саду требует большой ответственности и терпения. Воспитатели не только воспитывают детей, но и помогают им стать самостоятельными и успешными. Именно их работа делает детский сад значимым и неотъемлемым элементом развития ребенка.

Влияние социальной среды на личность

Социальная среда действует на человека посредством различных факторов и агентов. Различают следующие группы факторов социализации:

  • Микрофакторы – родственники, семья, соседи, друзья;
  • Мезофакторы – материальные условия, в которых проходит социализация различных групп и сообществ, характер протекания процессов на производстве и в обществе;
  • Макрофакторы – государство, этнос, страна проживания, общественный строй.

Окружающие индивидуума люди — это агенты социализации. Их состав кардинально меняется на разных этапах жизни человека. У детей и у подростков – это родители, сестры, братья, другие родственники, соседи по дому, преподаватели школы. В этой среде происходят решающие для социального становления годы жизни человека.

Среди агентов среды решающая роль принадлежит семье. Именно в ней и происходит формирование потребностей личности, ее ценностей и взглядов на жизнь, круга интересов. Там происходит закладка социально значимых и нравственных качеств человека. В семье создаются условия, моральные и материальные, для развития природных задатков.

Следующие институты среды (детский сад, школа, техникум, ВУЗ) закладывают основы таких социальных новообразований, как общественная и трудовая деятельность. Желательно, чтобы эти процессы проходили под руководством авторитетного взрослого. От факторов влияния среды зависит складывающаяся у человека система ценностей.

История профессии воспитатель

С древнейших времен представители знати передавали своих детей на воспитание рабам. Такая практика была распространена в Древней Греции, в Древнем Риме и в ряде других государств. Из числа рабов выбирали наиболее ответственных и образованных людей. Обычно это были те, кто занимался науками, либо был мастером в ремесле или военном деле. Если обратиться к древнейшей истории, то воспитателя можно найти едва ли не у каждой известной личности, в частности у Александра Македонского.

Традиции сохранялись на протяжении многих веков. В дореволюционной России труд воспитателей высоко ценили – обычно состоятельные люди приглашали опытных педагогов для своих детей из-за рубежа. Тенденция была обусловлена сильным влиянием на общество педагогических теорий Руссо и Локка. Подавляющее большинство воспитателей составляли женщины, преимущественно уроженки Франции, Германии и Англии.

Труд специалистов был и остается востребованным не только в детских садах, но и в реабилитационных центрах, в интернатах, суворовских и нахимовских училищах, в группах продленного дня. Без воспитателей также невозможно представить детские дома и исправительные колонии для несовершеннолетних.

Сколько получают воспитатели в России

Средняя зарплата специалистов в России составляет порядка 22 тыс. рублей в год. Лидерство по этому показателю традиционно удерживают Москва (средняя зарплата 29 тыс. рублей), Санкт-Петербург (27 тыс. рублей) и Екатеринбург (26 тыс. рублей). Самые низкие зарплаты в регионах составляют порядка 11 тыс. рублей. Меньше всего, согласно статистике, получают специалисты из отдаленных сел и деревень.

Размер заработной платы во многом зависит от квалификации и опыта, а также от места работы. Так сотрудники государственных учреждений обычно получают меньше, чем специалисты, трудоустроенные в частных компаниях. Однако разница часто компенсируется льготами и другими привилегиями от государства. Что же касается перспектив карьерного роста, то они существуют: рядовая «нянечка» со временем может стать заведующей тем же детским садом, директором интерната и так далее.

Резюме

Я выбрала профессию воспитатель – что делать дальше? Удостовериться в правильности выбора. Мало просто любить детей – вы должны быть готовы развивать их и помогать им. Вы не должны бояться коммуникации с «трудными детьми», вас не должен пугать груз ответственности. Если вы готовы взять на себя ответственность за будущее ребенка, если вы не боитесь давления, готовы много учиться и постоянно повышать квалификацию – эта профессия будет идеальным решением.

Влияние личности

Человек продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Естественно, что у каждого есть определённые задатки, врождённые особенности, которые мы не выбираем — есть семья и среда обитания, которую мы можем корректировать со временем частично. Как же быть?
Сильная личность, которая знает, чего хочет, всегда будет стремиться к саморазвитию, направлять его на нужные черты характера, способности, сферы жизни.Только усилием воли и, благодаря постоянному труду, можно оказать влияние на данные процессы.

Причём труд философы рассматривают как в прямом, так и в переносном смысле. Труд сделал человека человеком, в процессе деятельности и направления своих усилий личность также развивает, приобретает определённые навыки. Есть ещё и профессиональный рост, как одна из граней целостной личности.

Сейчас психологи всё больше говорят о личностном факторе развития и призывают к ответственности за свою жизнь. Неверно говорить, что я такой, каким создала меня природа и ничего не могу сделать, это пассивная жизненная позиция.

Значение профессии воспитателя

Одно из главных значений профессии воспитателя — это возможность влиять на будущее общества. Работая с детьми в раннем возрасте, воспитатель может формировать ценности, прививать академические навыки и развивать социальные компетенции, которые будут влиять на их жизнь в дальнейшем. В конечном итоге, воспитатель играет ключевую роль в формировании будущего поколения.

Еще одно значение профессии воспитателя — это возможность вдохновить и мотивировать детей. Воспитатель способен заразить детей интересом к учебе, помочь им открыть уникальные таланты и способности. Работа воспитателя позволяет создавать вдохновляющую и поддерживающую среду, где дети могут проявить свой потенциал.

Кроме того, профессия воспитателя обладает особой значимостью в обществе. Воспитатели являются стержнем образовательной системы, они помогают детям стать успешными и счастливыми. Их работа требует огромного труда, энергии и приверженности, но в то же время она непреодолимо важна для общества.

  • Профессия воспитателя дает возможность следить за развитием каждого ребенка и стимулировать его прогресс.
  • Воспитатель создает безопасную и уютную атмосферу, где дети чувствуют себя защищенными и доверяют воспитателю.
  • Воспитатель также играет роль ментора и наставника, который может помочь детям преодолеть трудности и найти свой путь в жизни.

В целом, профессия воспитателя — это вызов и ответственность. Она требует от воспитателя множества навыков, эмоциональной выдержки и готовности брать на себя огромную ответственность перед детьми и их родителями. Однако, быть воспитателем — это также невероятно удивительно и волнующе, потому что только воспитатель может наблюдать, как ребенок растет и развивается, становится личностью собственного человека.

Воспитатель как основное лицо воспитательно-образовательного процесса

Профессия воспитатель появилась в процессе развития системы учреждений дошкольного образования. В современном мире именно воспитатели учат детей самостоятельности, нормам и правилам поведения, готовят детей к школе.

Воспитательные функции реализуют воспитатели дошкольных учреждений, детских садов, интернатов, школ, колледжей, вузов. Процессы воспитания и обучения тесно взаимосвязаны между собой.

Педагог дошкольного образовательного учреждения – это первый воспитатель в жизни ребенка (после родителей), закладывающий основы воспитания, социализации личности.

Замечание 1

Воспитатель – пример для ребенка, поэтому к его личности, квалификации общество предъявляет особые требования.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Особое внимание воспитателя должно быть уделено:

  • внешнему виду, опрятности;
  • культуре поведения;
  • мимике и жестам;
  • владению речью;
  • тактичному обращению с детьми, родителями, коллегами.

Для того, чтобы соответствовать требованиям современности воспитатель должен:

  • соответствовать современным требованиям;
  • обладать разносторонними знаниями;
  • повышать знания профессионального и общекультурного характера;
  • нести ответственность за свои действия;
  • уважать достоинство ребенка;
  • уметь находить решение проблем с детьми и их родителями;
  • находить и внедрять в профессиональную деятельность новые методы и средства воспитания и обучения, нестандартные приемы работы с детьми, родителями, коллегами.

В программу социальной политики всех развитых стран входят задачи развития дошкольного воспитания.

Чем интересна профессия воспитателя?

Основополагающий вопрос: — Что нужно делать, чтобы стать хорошим воспитателем? Методы работы: Ø Наблюдения; Ø практическая работа; Ø сбор информации; Теоретическая часть Воспитание детей — особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей.

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Воспитатель должен любить детей, жить для детей — без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность — вырастить из ребенка достойного члена общества. Профессия воспитателя детского сада — одна из благородных и нужных людям.

В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной.

Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет. Домашнее воспитание — нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми.

Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин — гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек.

  • Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.
  • Уникальные стороны профессии Воспитатель должен много знать и уметь.
  • Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
  • Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми.

И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей.

Детерминанты развития

Детерминанты – факторы и условия, оказывающие ведущую роль в развитии чего-либо. В нашем случае это ведущие факторы становления личности.

Наследственность

В статье «Понятие личности в психологии: сущность и структура» мы выяснили, что феномен человека как личности подразумевает рассмотрение обоих элементов: биологического и социального. Врожденные особенности человека, то есть темперамент и конституция тела, задатки и другое, несомненно, вносят свою лепту в формирование личности.

  • Изначально в теориях о личности придерживались только этого подхода. Было принято считать, что наследственность передает гены, гены формируют гормональный фон, тот – телосложение и психику, они – придают форму личности.
  • Чуть позже стало ясно, что индивидуальные особенности вносят свою лепту, но на личностное формирование большее влияние оказывают социальные факторы.

Окружение

Личность формируется под влиянием психологии группы, с членами которой она находится на равных позициях. Окружение влияет на формировании личности через:

  • культуру;
  • установки;
  • нормы и ценности семьи, круга друзей, других социальных групп;
  • устройство страны.

Социальное окружение формирует характер, который является одним из элементов структуры личности.

Интересный факт: научно доказано, что даже порядок рождения ребенка играет важную роль в формировании личности. Так, дети, рожденные первыми и в дальнейшем имеющие брата или сестру, чаще:

  • заботятся о социальном принятии или непринятии;
  • трудолюбивы и ответственны;
  • склонны к сотрудничеству, подчинению авторитетам;
  • не стремятся нарушать правила;
  • отличаются честолюбием;
  • склонны к чувству вины и беспокойству.

Ситуация

Этот фактор стали выделять в отдельную категорию не так давно. Предполагается, что он сдерживает и социальное, и природное в человеке. Это своеобразный регулятор личности.

  • Не секрет, что некоторые ситуации диктуют стиль поведения и границы допустимого или недопустимого. Чем чаще человек оказывается в ситуации вынужденного поведения, тем проще ему потом постоянно показывать себя в таком виде.
  • Однако именно из-за ситуативности нельзя судить о личности человека изолированно.

В настоящее время предпринимаются попытки выделения конкретных ситуаций, их описания и сути влияния на личность. Но практически сделать это очень сложно. Пока для оценки личности остается необходимым иметь сведения о его поведении в различных ситуациях.

Деятельность как условие формирования личности

Основное условие формирования личности – деятельность:

  • трудовая,
  • учебная,
  • игровая,
  • общение.

Каждая деятельность специфична и оказывает определенную роль в развитии человека, отвечает его возрастным потребностям, развивает определенные компоненты личности. Подробнее о деятельности можно прочитать в статье «Деятельность человека – что это в психологии. Виды деятельности и их характеристика».

Основные задачи воспитателей в образовательных учреждениях

  1. Создание благоприятной образовательной среды. Воспитатели должны обеспечить комфортные условия для развития детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. Они создают атмосферу взаимопонимания, доверия и уважения, где каждый ребенок чувствует себя важным и уникальным.
  2. Формирование навыков самостоятельности. Воспитатели помогают детям развивать навыки самообслуживания, самостоятельного принятия решений, планирования и управления временем. Они научают детей быть ответственными за свои поступки и принимать самостоятельные решения.
  3. Развитие социальных навыков. Воспитатели помогают детям учиться общаться со сверстниками, развивать навыки коллективной деятельности, учиться слушать и уважать мнение других. Они также занимаются формированием эмоциональной компетентности, помогая детям понимать свои эмоции и эмоции других людей.
  4. Поддержка развития интеллектуальных способностей. Воспитатели создают образовательные программы, которые способствуют развитию познавательных навыков у детей. Они осуществляют обучение через игру, используют разнообразные учебные материалы и методы, чтобы помочь детям усвоить знания и развить свой потенциал.
  5. Поддержка физического развития. Воспитатели организуют физкультурные занятия, спортивные мероприятия и игры, чтобы способствовать развитию физических способностей детей. Они также обеспечивают безопасность детей во время игр и занятий спортом.

Задачи воспитателей в образовательных учреждениях связаны с целостным развитием личности ребенка. Они работают над формированием основных ценностей, навыков самостоятельной жизни и социальной адаптации. Благодаря своей профессиональной деятельности, воспитатели вносят значительный вклад в будущее каждого ребенка и общества в целом.

Плюсы и минусы профессии воспитатель

На профориентации многие школьники пишут сочинение на тему «Моя будущая профессия – воспитатель». Но лишь единицы понимают суть этой профессии и произрастающие из нее обязанности. Отметим ключевые характеристики специальности.

Плюсы профессии воспитатель:

  • Важная, действительно нужная работа – вы получите возможность «создавать» замечательных людей, раскрывать их таланты и развивать способности.
  • Довольно высокая социальная значимость специальности – уважение со стороны окружающих людей.
  • Льготы при работе в государственных учреждениях.
  • Интересная и увлекательная работа для людей, которые искренне любят детей.

Минусы профессии воспитатель:

  • Сравнительно невысокие заработные платы.
  • Груз ответственности, с которым по силам справиться далеко не каждому.
  • Характерная для государственных учреждений бюрократия.
  • Работа в условиях частого стресса.
  • Возможное давление со стороны родителей и руководства.

Профессия обладает объективными достоинствами и недостатками. Они дополняются характеристиками, индивидуальными для каждого места работы специалиста. Постарайтесь учесть все «за» и «против» до поступления. В противном случае вас может ждать разочарование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: