Самые высокие статуи в мире: 40 завораживающих мест, которые нужно увидеть

Статуя богини Гуаньинь в Чанши, Китай (99м)

В верованиях китайцев, японцев и корейцев богиня Гуаньинь символизирует женское и материнское начало, она является покровительницей, помощницей, заступницей, особенно заботящейся о матерях и детях – одним словом, восточный вариант Девы Марии. Китайцы вообще любят ставить своим божествам громадные мемориалы, вот и неподалёку от города Чанши в 2009 году появилась позолоченная бронзовая фигура Гуаньинь, высотой 99 метров. Относительно этого божества есть древняя легенда. Говорят, что Гуанинь была настолько отзывчива и добра, что стремилась помочь всем живым существам. Узнав об этом, верховные божества одарили её тысячью рук для оказания помощи и таким же количеством глаз, которые не должны были упустить из виду ни одного нуждающегося. Поэтому статую в народе прозвали «Гуаньинь с тысячью рук и глаз».

Гаруда-Вишну-Кенчана, 75 метров, Бали, Индонезия

Эта огромная статуя в парке Гаруда-Вишну-Кенчана на индонезийском Бали посвящена боге Вишне. Тот изображен сидящим на ездовой птице Гаруде. Статую открыли недавно – в 2018 году. Внушает и 46 метровый постамент. Возведение статуи заняло 28 лет и потребовало 30 миллионов долларов. 16-летняя пауза была вызвана экономическим кризисом. Собран памятник из 754 модулей, каждый размером 3 на 4 метра и весом около тонны. Каркас из нержавеющей стали удерживает медные и латунные плиты с помощью стальных стержней и 170 тысяч болтов. Статуя может выдержать землетрясение до 8 баллов и скорость ветра до 250 км/час.

Вишну является почитаемым верховным божеством, особенно любимым на Бали. А неизменным спутником бога является орел Гаруда, олицетворяющий тайное знание. Эта существо – символ Индонезии, имеет человеческое туловище, но крылья, когти и голову птицы.

История создания

Статуя Свободы была создана в 1875 году французским скульптором Фредериком Августом Бартольди. Проект статуи был предложен французским правительством США в качестве подарка на открытие нового американского национального праздника День Независимости в 1876 году.

Статуя была изготовлена во Франции и после этого разобрана на части для транспортировки в Америку. Затем она была собрана на острове Либерти, который находится рядом с Манхэттеном, и была открыта для посещения 28 октября 1886 года.

Архитектором статуи был Александр Гюстав Эйфель, известный своими работы, включая Эйфелеву башню в Париже. Он создал внутреннюю железную конструкцию, на которую был установлен медный внешний слой.

Статуя Свободы Родина-мать
Статуя Свободы изображает женщину с факелом в руке, который символизирует свободу и прогресс. Она также держит книгу, на которой написана дата подписания Декларации независимости США — 4 июля 1776 года. Родина-мать изображает женщину с мечом и щитом, символизирующими защиту родины. Она также держит в другой руке венок из лавровых ветвей, что символизирует победу.
Статуя ростом около 46 метров и считается одним из самых известных символов США и свободы во всем мире. Родина-мать висит на высоте около 102 метров и является одним из самых высоких памятников в России. Она призывает всех защищать родину и ее интересы.

Обе статуи стали поистине историческими символами своих стран и продолжают привлекать миллионы посетителей ежегодно, которые хотят насладиться их красотой и символическим значением.

Родина-мать, 85 метров, Россия

На Мамаевом кургане Волгограда разбит памятник-ансамбль, посвященный героям битвы за Сталинград. В центре установлена скульптура под названием «Родина-мать зовет!». Это вторая часть триптиха, другие части стоят в Магнитогорске и Берлине. По задумке авторов выкованный на Урале меч был поднят именно в Сталинграде и опущен с победой в Германии. Знаковая работа скульптура Вучетича представляет фигуру женщины, которая с мечом в руках зовет сыновей на борьбу с врагом.

Монумент строили с 1959 по 1967 года. Целых 22 года Родина-мать являлась самой высокой статуей в мире. А до 2018 года статуя являлась еще и самой высокой из нерелигиозных. Для ее возведения понадобилось 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлоконструкций. 16-метровый фундамент практически целиком скрыт под землей. Внутри фигура полая, она состоит из комнат-ячеек. Для расчета устойчивости конструкции была призвана целая команда инженеров под руководством Н.В. Никитина.

Величие Родины-Матери в размерах и символике

Родина-Мать занимает особое место в сердцах русских и многих народов, которые считают ее символом величия и защитницей. Ее грандиозные размеры и символика восхищают и вдохновляют каждого, кто видит ее самую важную роль в народной мифологии.

Высота Родины-Матери – 85 метров, а если учесть также пьедестал, то общая высота достигает 102 метров. Это гораздо больше, чем знаменитая Статуя Свободы в Нью-Йорке, которая имеет высоту всего 46 метров. Российская статуя символизирует силу и мощь русского народа, а также его победы во время Великой Отечественной войны.

Композиция статуи состоит из двух частей: колоссальной фигуры женщины, которая держит меч в одной руке, а в другой – знамя страны, и пьедестала, на котором запечатлена подвиги Героя-Защитника. Эти две части символизируют единство и сотрудничество Родины и своих защитников.

Также стоит отметить, что Родина-Мать можно увидеть не только в России. Есть несколько точных копий статуи в других странах, таких как Украина, Казахстан и Беларусь. Это еще раз подтверждает ее символическое значение и влияние на людей.

Все эти факторы вместе делают Родину-Мать не только уникальным архитектурным сооружением, но и мощным символом, который украшает нашу историю и культуру

Она напоминает каждому о важности отечества и его значимости в жизни каждого гражданина

Статуя Будды Вайрочана в Чжаоцуне, Китай (208 м)

Ещё одна статуя Будды имеет и другие названия – Будда храма Источника или Будда Весеннего храма. Находится она в китайской провинции Хэнань, в городском округе Пиндиншань, уезде Лушань, посёлке Чжаоцунь. Эта статуя появилась здесь в 2002 году. Из общей высоты в 128 метров 20 приходится на пьедестал, напоминающий в плане цветок лотоса. Общая стоимость проекта достигла 55 миллионов долларов, но на долю статуи из них пришлось только 18 миллионов. Согласно первоначальным планам, фигура Будды должна была состоять из 1100 литых медных элементов, весящих тысячу тонн. Строительство статуи началось после уничтожения талибами в Афганистане исторических статуй Будды, что решительно осудила вся мировая общественность, в том числе и Китай.

После завершения строительства статуи в 2002 году, она располагалась на высоком холме, но в 2010 году было принято решение преобразовать холм в еще два постамента, таким образом общая высота памятника возросла с изначальных 128 до 208 метров, тем самым обогнав статую Лечжун-Сасачжа, открытую в 2008 году.

Статуя Будды в Рои Эт, 59 метров, Таиланд

Эта статуя известная также как Великий Будда из Рои Эт. Находится она в храме Ват Бхурафа Пирам (Wat Bhurapha Piram) в таиландской провинции Рои Эт. Строительство памятника началось еще в 1973 году. Сам он выполнен из бетона, но покрыт мозаикой. Местный скульптор необычно показал Будду, за что памятник постоянно критикуют. Но верующие считают, что главное в фигуре – верность, а не внешняя красота. Скульптура представляет собой стоящего вертикального Гаутаму Будду. Ее возвели по приказу настоятеля храма, заняла стройка 8 лет.

Специалисты утверждают, что монумент должен простоять не менее 150 лет и выдерживать 9-бальное землетрясение. И хотя внутри есть лифты, позволяющие подниматься на технические площадки в руку со щитом и в руку с мечом, посетителям доступ туда закрыт.

История строительства

Даты постройки монументального сооружения: 1959 — 1967 год.

Скульптором-основателем являлся Вучетич Е.В., который трудился совместно с подвижниками Тюренковым, Матросовым, Новиковым, Деминым и Белопольским.

Каждый участник строительства был удостоен высшей государственной награды. История строительства внесла огромный вклад в историческое наследие нашей страны.

В дальнейшем прошло две реставрации после строительства: через 5 лет, а затем спустя 14 лет.

Интересный факт:
главным консультантом по строительству являлся командир армии, участник боев на Мамаевом кургане – Чуйков В. И.

Кришту Рей в Алмаде, Португалия (103 м)

В португальском городе Алмада сооружена громадная статуя Иисуса Христа. Сама статуя возвышается на 113 м над протекающей внизу рекой Тахо. При высоте портика в 75 метров сама статуя имеет рост 28 метров. Строился этот монумент в период 1949-1959 годов. Решение о её строительстве было принято на конференции португальского епископата в 1940 году в Фатиме, а его целью была мольба Богу о спасении Португалии и невовлечении её в разгоревшуюся Вторую мировую войну.
Монумент строился на пожертвования граждан, большинство из которых были женщинами. Так или иначе, но Португалия смогла избежать участия в мировой бойне, а женщины стали охотно жертвовать средства на статую Христу, считая, что это именно он уберёг их мужей, сыновей и отцов от гибели в горниле кровавой войны. Каждый год 8 июня в часовне, расположенной у подножия статуи, выставляют мощи блаженной Марии Божественного сердца.

Технические характеристики монумента

Основанием для статуи служит 2-метровый постамент, опирающийся на прочный фундамент. Холм, на котором она расположена, формировался искусственным путём. Изначально, возвышенность находилась на месте, где стоит церков.

Грунт для насыпи перевозился на грузовиках в течение 1 месяца. По ориентировочным данным всего было доставлено более 150 т. земли. Вес полученной конструкции статуи составляет 8 000 т. железобетона.

Внутренняя полость полая, здесь расположены 119 металлических тросов, каждый из которых рассчитан удерживать нагрузку, равную 60 т. Цель натяжения — удержание и жесткость всей конструкции. Контроль за преднатяжкой осуществляется с использованием датчиков, размещённых на концах растяжек. Некоторые из них не целые, а стыкуются на промежуточных этажах, усиливая бетонную конструкцию.

Самая сложная конструкция располагается на уровне груди памятника.
Упомянутые стальные тросы распределяют нагрузки конструкции, стягивая на себя напряжение веса рук монумента. Следует заметить, сцепления с фундаментом «Родина-мать» не имеет, таким образом, держится она словно шахматная фигура, под собственным весом.

Вопреки многочисленным домыслам о существовавшем когда-то лифте и ресторане для VIP персон и смотровой площадке, расположенных в голове и мече – ничего такого здесь нет. В верхнюю часть можно забраться только по лестнице, высотой в 52 м, имеющей 203 ступеньки. Большая часть помещений это небольшие комнаты, площадью 3*3 м.

Однако, в районе головы и груди есть больших 2 зала, в которых находится оборудование, учитывающее колебание конструкции. Попасть в голову можно только по металлической лестнице, установленной вертикально. Для этого придется преодолеть шахту диаметром не более 1,5м. В помещении есть выход, предназначенный для промышленных альпинистов. Ещё 2 имеются в эфесе меча.

Главные особенности Родины-Матери

  1. Размеры: Родина-Мать впечатляет своими размерами. Высота статуи составляет примерно 85 метров, а площадь мемориального комплекса, включая памятник и площадь перед ним, превышает 8000 квадратных метров.
  2. Памятник Великой Отечественной войне: Родина-Мать была построена в честь победы Советского Союза во Второй мировой войне. Она стала символом героизма и стойкости советского народа в борьбе с нацизмом.
  3. Импрессивный внешний вид: Статуя Родины-Матери изображает женщину-воина, держащую в руках меч и с защитным щитом. Ее поза выражает мощь и решительность. Издалека статуя кажется еще более впечатляющей.
  4. Локация: Родина-Мать находится в Мамаевом Кургане в Волгограде. Это место имеет большое историческое значение, так как именно здесь происходили ожесточенные бои во время Сталинградской битвы. Мамаев Курган стал своеобразным музеем под открытым небом, где собраны памятники и мемориалы, посвященные Великой Отечественной войне.
  5. Символическое значение: Родина-Мать олицетворяет мать-землю и ее роль в защите и защите своего народа. Она символизирует силу, гордость и надежду на лучшее будущее.

Для многих людей Родина-Мать стала не только местом памяти и почитания, но и важным историческим и культурным символом. Ее масштаб и сочетание архитектурной красоты и глубокого символизма делают ее неповторимой и незабываемой.

Взгляд изнутри

Существует множество мифов, связанных с Родиной-матерью, несмотря на то, что построена она была в советское время. Один из них — это наличие подземелий, вырытых под фундаментом и ведущих в разные концы города. Дабы развенчать эти современные «сказки, в 2010 году был прорыт вглубь фундамента специальный ров длиной 16 м, но никаких следов присутствия тайных ходов не обнаружено.

Более того, внутри статуи не предусмотрено никаких смотровых площадок. Нет даже лифта, поэтому смотрителям монумента и техническому персоналу, осуществляющим ее обслуживание, приходится самостоятельно подниматься вверх по крутым лестницам. Соответственно, и нет возможности проводить массовые экскурсии, хотя спрос на такое «развлечение» присутствует немалый.

Раз общественному глазу вход внутрь постамента закрыт, то и облагораживать его внутреннюю отделку также нет необходимости. Долгое время на стенах держалась деревянная опалубка, и только после разрушительного пожара в Останкинской телебашне она была снята. Обе постройки возводились по одной технологии.

Но даже если допустить возможность пропуска внутрь туристов, не каждый из них мог бы почувствовать себя там комфортно. И дело совсем не в клаустрофобии и других страхах, связанных с высотой и замкнутым пространством. Все гораздо проще — система вентиляции здесь не предусмотрена. Нетрудно догадаться, насколько жарко и душно в «сердце» Родины-матери летом, и как холодно и промозгло зимой.

А вот еще немного интересной технической информации простым языком:

  • Скульптура ничем не прикреплена к своему основанию. Она держится ровно под тяжестью собственного веса.
  • Если внешне Родина-мать выглядит строго и тяжеловесно, то внутри она напоминает многоэтажку-коммуналку с множеством небольших комнаток, нагроможденных друг на друга и растянувшихся на целых 11 этажей.
  • Удерживать руки в равновесии помогают стальные тросы, натянутые между ладонями. В правой руке имеется узкий лаз, который открывает доступ к мечу. Однако пролезть внутрь меча способен только человек с очень хрупким телосложением и минимумом одежды на себе. Около рукоятки предусмотрены специальные люки для промышленных альпинистов, осуществляющих чистку статуи.
  • Материалом для меча изначально служила нержавеющая сталь, а для крепости была произведена обшивка листами титана. Но конструкция не выдержала испытания ветром и в итоге была заменена на аэродинамическую конструкцию. Чтобы она могла противостоять силе ветра, сверху были установлены демпферы — проще говоря, гасители колебаний воздуха. Примечательно, что наиболее чувствительным оказался меч перед слабыми порывами ветра, примерно 5-8 метров в секунду. Контроль за установленной конструкцией ведется постоянно, начиная с 1972 года, момента установки.

Позиционирование и месторасположение

Статуя Свободы находится на острове Либерти, рядом с островом Эллис, и является известной достопримечательностью Нью-Йорка и Америки. Она расположена на пьедестале и высотой в 93 метра. Эта статуя символизирует свободу и прием иностранцев, отражая историю иммиграции в Соединенные Штаты.

Родина-мать, на другой стороне, находится в Мамаевом Кургане, город Волгоград в России. С высотой 85 метров, это самая высокая статуя в России и одна из самых высоких в мире. Родина-мать является символом победы, отражая героический дух Российского народа во время Великой Отечественной Войны.

Каждая из этих статуй имеет свое месторасположение, которое подчеркивает их историческую и символическую значимость. Статуя Свободы стоит на острове, что подчеркивает ее изоляцию и свободу, которую она представляет. Родина-мать же стоит на горе, с высоты которой она наблюдает за городом, символизируя ее роль защитницы и олицетворяя единство и мощь нации.

Обе статуи имеют сильное воздействие на зрителей, вызывая чувство гордости и восхищения

Их позиционирование и месторасположение акцентируют внимание на важности свободы и патриотизма в истории и культуре каждой страны, где они находятся

Статуя Свободы в Нью-Йорке, США (93 м)

Это одна из самых узнаваемых в мире статуй, которую называют «символом демократии и свободы», а также она давно стала символом самого города и всех Соединённых Штатов. Эту роскошную скульптуру изготовили французы и подарили её США к 100-летней годовщине принятия Декларации независимости. Конструкцию стального каркаса колосса разрабатывал сам Гюстав Эйфель. Правда, к столетней годовщине французы не успели уложиться по причине нехватки средств, ведь они пополнялись добровольными пожертвованиями, поэтому «Свобода» прибыла в Америку с приличным опозданием – в гавани Нью-Йорка она появилась 17 июня 1885 года, а привёз её фрегат «Изере». Для транспортировки её пришлось демонтировать на 350 фрагментов, которые были упакованы в 214 ящиков. На сборку статуи на её постоянном месте потребовалось 4 месяца.
На торжественном открытии монумента, состоявшемся в 1886 году, присутствовали тысячи наблюдателей. В результате французский подарок американской конституции запоздал на 10 лет. Внутри статуи расположены 356 ступенек, по которым можно подняться до её короны, а к вершине пьедестала ведут 192 ступени. Между лучами короны сделаны 25 окон – словно освещающие мир небесные лучи и драгоценные камни. Семь лучей короны означают 7 континентов (согласно западной географической традиции учёта континентов) и 7 морей.

Руки в Ноги
Оценить!

7.75
10010

12345678910

Сравнение статуи с другими большими памятниками в мире

Статуя «Родина-Мать» в Волгограде, высота которой позволяет ей входить в 10 самых высоких монументов, изображающих фигуру человека в полный рост. Если говорить о российских скульптурах, превышает её только монумент Петру I, расположенный на Москве-реке.

Однако, если учитывать, что волгоградскому экспонату более 50 лет, а московскому всего 21 и представить разницу технологического прогресса этих времён, предпочтение отдаётся первому. Высота человека всего 18 м, а 98 достигается с учётом ансамбля из мачт корабля.

Статуя свободы в Нью-Йорке

«Statue of Liberty» в переводе с английского означает «Озаряющая мир свобода». Находится она неподалёку от Нью-Йоркского Манхеттена, на острове, посередине бухты. Монумент был сооружен в конце XIX века как напоминание о столетии независимости Соединённых Штатов. Что примечательно, стройкой статуи занимались не американцы, а французы, а сам элемент был преподнесён в качестве подарка.

Монумент представляет женщины, одетую в хитон, покрывающий все её тело, за исключением головы, рук и ступней.
Босыми ногами она стоит на разорванных цепях, олицетворяющих независимость. На голове расположена 7-конечная корона, в правой поднятой руке – зажжённый факел, в левой – скрижаль, напоминающий о дате принятия Декларации Независимости.

В отличие от волгоградского памятника, для возведения здесь использовались тонкие медные листы, которые чеканились в деревянных формах и устанавливались на стальную основу.

Ознакомиться с техническими характеристиками Статуи свободы можно в таблице, представленной далее:

Статуя Христа в Рио де Жанейро

Бразильская статуя отнесена к Новым 7 чудесам света. Её высота 38 м, но из-за того что расположена она на самой высокой точке, периодически она становится так называемым громоотводом. Примерно 4 – 5 раз в год в неё попадает молния.

Работы над ней были начаты в 1922, спустя 9 лет постройка была завершена. Уникальность выполненных работ заключается в том, что по ряду причин выполнить их на месте не представлялось возможным. В результате производство каркаса происходило во Франции. Для этого использовался железобетон и талькохлорит.

Ознакомиться с общими техническими характеристиками статуи Христа Искупителя в Рио де Жанейро можно в таблице:

Статуя Будды в Японии

На японском она называется Усику Дайбуцу, что в переводе означает Большой Будда, находится она в городе Усику. Это третья по величине статуя в мире и самая крупная из изготовленных из бронзы. Поднимается над землёй на высоту в 120 м, из которых размер платформы всего 20 м.

Своим внешним видом она показывает, что передаёт учение последователям, направляющимся по верному пути просветления. Правая рука находится в поднятом состоянии, левая опущена вдоль тела. Ладони при этом развёрнуты в сторону наблюдателей. Указательный и большой палец каждой из них соединён в кончиках, остальные — прямые.

Технические характеристики монумента приведены в таблице:

Родина-мать в Украине

Монумент был открыт в 1981 г. Это был первый стальной памятник таких размеров, построенный на территории Советского Союза. Работу над внешним видом статуи выполнял Е. В. Вучетич, создававший «Родину-мать» на Мамаевом Кургане. Внезапная смерть скульптора не остановила работ. Его дело продолжил Василий Бородай и ряд других специалистов, трудившихся при Евгении Викторовиче.

Статуя на берегу Днепра изображена в виде женщины, держащей в одной руке меч, а в другой щит, символизирующий защиту Отечества. Конструкция полая, внутри неё имеется 2 лифта, предназначенных для передвижения обслуживающего и ремонтного персонала. В начале 2000-х экскурсантам было разрешено подниматься в верхнюю часть статуи, где была оборудована смотровая площадка.

Однако, в 2003 г. произошёл случай падения посетителя, в результате чего, вход внутрь был ограничен.
Регулярные осмотры технического состояния позволяют предполагать, что запас прочности монумента «Родина-мать» имеется более чем на 150 лет.

Ознакомиться с техническими характеристиками статуи можно в таблице:

Статуя «Родина-мать» подчёркивает высокий моральный дух русского народа, творца великого исторического события, преломившего ход Великой Отечественной войны. Бои за Волгоград (Сталинград) раскрыли безответную любовь солдата к отчизне вне зависимости от национальности и гражданского статуса.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Идея создания

Над идеей создания архитектурного объекта трудились долго и плодотворно в течение 10 лет.

Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом

В создании принимали участие многие люди, присылали чертежи и эскизы с разных концов огромной на тот момент страны. Каждый участник мог быть реальным автором сооружения.

Происходил кропотливый и основательный отбор претендентов и работ. До настоящего времени все они хранятся в мастерской Тимирязевского района нашей столицы, у основателя проекта.

Из разных источников информации прообразом могли быть три соотечественницы. Однако, эти данные не подтвердились.

Знаете ли Вы, что:
имеется суждение, что за основу скульптуры была взята «Марсельеза» из Парижа.

Статуя богини Гуаньинь в Санье, Китай (108 м)

Лишь на шестом месте оказался ближайший конкурент Будды – бодхисаттва Гуаньинь, статуя которой находится на острове Хайнань одноимённой китайской провинции, в городе Санья возле храма Наньшань. Её строительство завершилось в 2005 году. У статуи три сросшихся фигуры: одна смотрит вглубь острова, а две других в сторону Южно-Китайского моря. Тем самым она как бы благословляет и защищает Китай от опасностей со всего мира. В одном облике Гуаньинь держит в левой руке золотую сутру, а правая рука изображает жест мудра. У второго образа руки сложены на животе и держат чётки со 108 бусинами (знаковое число), а руки третьего образа сложены в спокойной позе лотоса.
Сейчас эта изумительно красивая статуя Гуаньинь является высочайшей из посвящённых этой богине. Строилась она 6 лет и была закончена в 2005 году. На открытие монумента съехались 108 виднейших монахов, представляющих буддийские группы с Тайваня, Макао, Гонконга и континентального Китая, кроме них были ещё десятки тысяч паломников.

Мы на зависть всем буржуям…

Между прочим, Вучетич является автором сразу двух статуй Родины-матери. Центральная фигура мемориала на Мамаевом кургане, пожалуй, вершина (во всех значениях) творчества знаменитого скульптора. Тут в полной мере показал себя гигантизм мышления Вучетича.

«Что нам хотелось сказать людям этим памятником на , на месте кровавых битв и бессмертных подвигов? — говорил он после окончания строительства архитектурного ансамбля. — Мы стремилиcь передать, прежде всего, несокрушимый моральный дух советских воинов, их беззаветную преданность Родине. Памятник героям Сталинградской битвы — это памятник величайшему историческому событию. И потому мы искали масштабные, особо монументальные решения и формы, которые, на наш взгляд, позволили бы наиболее полно передать размах массового героизма».

Впрочем, размеры комплекса обусловлены не только авторским видением, но и прямым указанием Хрущева: Родина-мать должна быть выше американской Статуи Свободы. Выше, значит, выше. Делов-то…

Родина-Мать в Киеве, Украина (102 м)

На правом берегу Днепра в Киеве стоит монументальная скульптура Родины-Матери. Её окружает территория музея истории Украины во Второй мировой войне (современное название). Вместе с музейным комплексом она была открыта в 1981 году и приурочена к очередному дню Победы. Монумент представляет собой величественную воительницу, держащую в руках меч и щит. Конструкция имеет высоту 102 метра, а весит 450 тонн. Проектировался этот монумент в конце 70-х годов прошлого века. Для СССР подобный проект был первым по типу конструкции и размаху скульптуры.
Конструкция статуи весьма сложная: её стальной «скелет» весит свыше 280 тонн, сверху он обшит вначале вспомогательным каркасом, а затем уже обшивкой. Из-за большой высоты скульптуры для её сборки был специально изготовлен 10-тонный подъёмный кран, который был разобран после завершения монтажа. Начались работы в 1979 году и первоначально они были запланированы на год, однако, строительство затянулось. Но, поскольку все торопились открыть памятник ко Дню Победы, то времени на то, чтобы вывезти конструкции крана не оказалось, поэтому далее поступили по старой советской привычке – их порезали и сбросили в воды Днепра, но зато открытие состоялось вовремя.

Статуя Свободы, 46 метров, США

Далеко не все знают, но полное название чуть ли не самой знаменитой статуи в мире – Свобода, озаряющая мир. Находится этот монумент на острове Свободы, неподалеку от Манхеттена. Статуя является подарком Франции Америке к столетию независимости страны и ко Всемирной выставке 1876 года. Правда, судьба памятника была непростой – смелая идея потребовала денег, которых долго не находилось. Во Франции даже помимо благотворительных сборов давали развлекательные представления и организовывали лотерею. В США же ставились спектакли, проводились боксерские бои, работали аукционы. А завершили работу над статуей только в 1884 году. Затем ее разобрали на 350 частей и доставили в Америку. На строительство постамента и установку понадобилось еще 2 года.

Статуя представляет собой женщину, чья одежда напоминает хитон. Ноги попирают разбитые оковы. На голове женщины корона с семью лучами, в одной руке, поднятой над головой, факел, а в другой – каменная скрижаль с датой принятия независимости США. Статуя сделана из тонких медных листов, прикрепленных к стальному каркасу. В основании короны создана смотровая площадка, туда ведет винтовая лестница из 365 ступеней. Внутри руки есть лестница, ведущая на вершину факела. Статуя Свободы – чуть ли не самый знаменитый памятник США, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Архитектор

Советский скульптор-монументалист Евгений Викторович Вучетич творил и работал в стиле социалистического реализма, и большая часть его произведений посвящена периоду Великой Отечественной войны. О войне он знал не по наслышке. В первые дни Великой Отечественной он ушёл на фронт добровольцем в качестве рядового солдата-пулемётчика, к концу 1942 года дослужился до звания капитана и в тот же год в боях под Ленинградом он был серьёзно контужен

Война серьёзно повлияла на его творчество и, принимавший до этого участие в строительстве гражданских объектов, он становится военным художником и обращает всё своё внимание на исторические военные события прошлого, окончательно формируется как скульптор

Он много работал над памятниками и бюстами, но мировую славу ему принесли работы в историческо-символическом жанре, посвящённые периоду Великой Отечественной войны: памятник «Воин-освободитель» в Берлине, монумент «Соединение фронтов» в Пятиморске, аллегорическая статуя «Перекуём мечи на орала» в Нью-Йорке и Москве и самая известная его работа — «Родина-мать зовёт!» в Волгограде.

В Волгограде же и находится другая знаковая работа мастера — памятник Ленину у входа в Волго-Донской канал. Но изначально на этом месте был сооружён гигантский памятник Сталину. Вучетич работал над проектом со всей ответственностью: памятник был завершён в кратчайшие сроки, а на отливку фигуры пошла лучшая самородная медь. Но памятнику «вождю народов» было суждено простоять всего несколько лет — в 1956 году началась десталинизация и… памятник снесли. А Вучетича пригласили для работы на Волго-Доне вновь, но уже над памятником Ленину, который стоит и по сей день в Красноармейском районе Волгограда. В городе ходит байка, что у памятника Сталина просто «спилили» голову и на её место «приладили» голову Ленина. Это, конечно, не так. Вучетич, как и любой творец, был раздражён варварским отношением к его прошлой работе, поэтому предложил обойтись бюстом Ленину. Но после череды долгих уговоров согласился возвести памятник в полный рост по той же технологии (облегчённый железобетон), что и возводил «Родину-мать». Так памятник Ленину стал самым большим (27 метров скульптура и 30 метров постамент) в мире памятником, установленным реально жившему человеку. На этот монумент стоит взглянуть только ради его масштабов.

Кстати, после завершения скульптуры «Родина-мать зовёт!» в Сталинграде Вучетич начал работу над аналогичным памятником в Киеве. Но закончить его не успел. «Родину-мать» в Киеве возглавил другой архитектор и значительно изменил первоначальный вариант, предложенный Вучетичем. А Скульптура «Родина-мать» и сейчас возвышается на днепровских склонах и хорошо различима с разных точек Киева.

Статуя Будды в Уси, 88 метров, Китай

Посвященную Будде Гаутама бронзовая статуя находится на вершине холма Линшань в китайской провинции Цзянсу. Возведение памятника прошло быстро, заложен он был в апреле 1994 года, а открылся в ноябре 1997 года. Вес бронзового монумента составляет 800 тонн. Средства предоставили граждане провинции и других районов Китая.

У подножия холма располагается фонтан девяти драконов, на вершине которого в раскрывающемся лотосе прячется маленький Будда. Разбитый рядом парк наполнен различными скульптурами божества, в том числе уменьшенного оригинала и его руки в натуральную величину.

Устранение недочётов конструкции

Опасение за устойчивость конструкции появились ещё на этапе строительства. За 2 года до окончания, проверяющая комиссия из Госстроя порекомендовала руководству усилить грунт из опасения «сползания» к берегу реки. В результате было выполнено капитальное дополнительное армирование и бетонирование на самом основании статуи.

Спустя год после открытия, появилась ещё одна проблема. Меч статуи, сделанный из нержавеющей стали и обшитый титановыми листами был выполнен с ошибками в расчётах. Широкое полотно стало причиной появления излишнего напряжения, в результате чего происходило раскачивание. За зиму металл деформировался и начал издавать резкий скрипящий звук.

Меч был заменён новым, отлитым на местном металлургическом заводе «Красный Октябрь». Теперь он был изготовлен из стали. Парусность была снижена добавлением отверстий в верхней части. Очередное обследование 1986 г. выявило ещё ряд отклонений от заданных параметров. По полученным рекомендациям были выполнены работы по укреплению остова и фасада.

Ключевая ошибка в ходе строительства была сделана не по вине архитектора и рабочих. «Родина-мать» возводилась в тяжёлое для страны время. Многие города ещё не были восстановлены из руин, поэтому все средства были направлены на строительство, а не на разработку новых инновационных технологий, позволяющих улучшить качество бетона.

Результатом стало периодическое выветривание и мелкое растрескивание конструкции под ультрафиолетом и сильными степными ветрами. Поэтому каждый год она подвергается мелкому декоративному ремонту.

Стройка века

Изначальный проект выглядел немного иначе, но в процессе работы он был видоизменен. Например, в руках у женщины-символа должно было развиваться знамя, а в итоговом варианте его место занял меч. Также у подножия задумывалась дополнительная скульптура солдата, склоненного на одном колене, но от этой идеи пришлось отказаться по ряду инженерно-технических причин.

Сначала был уложен бетонный фундамент, низ которого держала коробка основания, а верх плита метровой толщины. Для его укрепления использовали 150 тысяч тонн земли, поэтому курган, на котором установлена статуя, в итоге подрос на несколько метров. Сама же историческая высота, ставшая предметов ожесточенных боев, расположена немного в стороне от монумента — примерно за 200 м.

Из-за крупных размеров статуи ее отливание происходило прямо на месте. Ориентиром был макет, уменьшенный до масштаба 1:10. По рассчитанному трафарету заливались поочередные «пазлы», которые потом скреплялись между собой. Бетон использовался аналогичный тому, какой применялся при строительстве Волжской ГЭС. Единственными элементами, которые отливались отдельно от туловища, были голова и меч. Чтобы соединить их с основной конструкцией, задействовали спецтехнику и вертолеты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: