Как разделить по слогам слово «день»

Как определить, сколько в слове слогов?

Классификация слогов

В русском языке существует несколько классификаций слогов по разным основаниям.

По наличию конечного согласного выделяют:

  • открытые (заканчиваются на гласную);
  • закрытые (заканчиваются на согласную).

По наличию начального согласного выделяют слоги:

  • неприкрытые (начинаются на гласную);
  • прикрытые (начинаются на согласную).

По количеству гласного, или количественной характеристике слоги условно делят на:

  • сильные, или долгие (оканчиваются на долгую гласную или на гласную с согласными);
  • слабые, или краткие (оканчиваются на краткую гласную).

По звуковому составу выделяют слоги:

  • с одним гласным звуком;
  • с гласным и одним согласным звуком;
  • с гласным и несколькими согласными звуками.

Способы счета слогов в слове

Ребята, научится считать слоги совсем несложно. Вам помогут машины советы.

Совет 1. Для начала необходимо запомнить:сколько гласных — столько слогов.

Совет 2. Необходимо выучить наизусть, какие звуки являются гласными и согласными.

Совет 3. Если вы все же забыли, что это за звук, попробуйте громко произнести его. Дело в том, что гласные поются, не встречая препятствия во рту. Произнесите «оооо», на выдохе воздух свободно проходит.

Совет 4. Пронумеруйте гласные, тогда вы увидите, сколько слогов в слове.

Совет 5. Помните, что в словах слог может состоят из одного гласного. В предложении: «Я иду с мамой». Первое слово «я» состоит из одной гласной буквы «я». Или в слове «и-рис» — первый слог всего в один гласный.

Послушайте полезный совет от нашей очень умной свинки! О чем этот стих?

Полезный совет!

Присмотритесь вы к словам,

Прочитайте по слогам.

Каждый гласный — новый слог,

Вы запомните урок!

Может он стоять с согласным,

А порой стоит один.

Например, в словечке «А-ня»,

То один, то согласный с ним.

Но вы запомните, друзья,

В один согласный нет слогов,

Поставить слогом «М» нельзя!

Разделим мы хоть сотню слов.

Ука-зка, гром, по-вяз-ка, де-ло —

Зада-чу мы ре-ша-ем сме-ло.

Ко-ро-ва, руч-ка, го-ло-ва  —

Как весело делить слога!

Ответ: в стихе говорится о первом правиле разделения слов на слоги, а также мы узнали, что слог не может состоять из одного согласного звука.

Попробуем самостоятельно разделить слова на слоги.

Задание

Сколько слогов в этих словах?

Перед вами слова, посчитайте в них слоги. Какую закономерность вы заметили?

  1. Лес.
  2. Папа.
  3. Куколка.
  4. Шоколадка.
  5. Игрушечные.

Ответ: 1-1 слог, 2-2 слога, 3-3 слога, 4-4 слога,5—5 слогов; количество слогов идет по возрастанию.

Сказка про Марьюшку

Жила была девочка Марьюшка. Она пошла в первый класс. На уроках девочка внимательно слушала, но никак не могла понять, как отличить гласный от согласного.

Учительница Василиса Премудрая ее и петь просила, и на волшебной дощечке буквы писала. Но никак Кате эта наука не давалась. И все бы ничего, но тут случилось непоправимое.

Стал к ним в класс Леший ходить, он всех, кто слоги не считает, к себе забирал. Сидит девица на крылечке, плачет горючими слезами. Мимо шел Иван-царевич, спрашивает: «О чем, девица, плачешь?» Она и отвечает: «Как мне не плакать, заберет меня леший, потому что я не могу слоги посчитать в слове!» «Я твоему горю помогу!- ответил Иван. И научил ее методу секретному, мол, подставь ладошку под подбородок, но не касайся его рукой. А потом громко слово скажи, сколько раз подбородок по ладошке ударит, столько и слогов в слове. Удивилась Марьюшка, пришла в класс, да все слоги вмиг посчитала. Вот, например, слово мама, ладошку два раза ударило, а значит два слога. Леший посерчал, да делать нечего, удалился восвояси и больше не возвращался.

А теперь, ребята, и мы попробуем этот секретный способ!

Ладошку приготовили? Подставляем и считаем. Говорим «молоко», считаем. Сколько получилось? Три! Молодцы! 

Попробуем еще раз, считаем, сколько слогов: роза, лук, торт, коза, пила, велосипед.

Ответ: 2, 1, 1, 2, 2, 4.

Какие вы молодцы! Теперь Маша готова открыть вам третью тайну!

Гласные и согласные звуки

Русский язык содержит богатое разнообразие звуков. В русском языке существует 10 гласных звуков: а, о, у, ы, э, я, ё, ю, и, е. Они служат основой для образования слов и обладают особыми фонетическими свойствами.

Гласные звуки могут быть долгими или краткими, носовыми и неносовыми. Например, в слове «молоко» гласная «о» произносится долго и носовым звуком, а в слове «мышь» гласная «ы» произносится кратко и неносовым звуком.

Согласные звуки образуют основную часть русского алфавита. Их количество составляет 21 звук. К ним относятся звуки: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Согласные звуки классифицируются по способу образования и месту артикуляции. Например, звук «л» — латеральный, а звук «п» — губно-губной.

Знание гласных и согласных звуков русского языка необходимо для правильного произношения слов и понимания их значения

Изучение фонетики является важной частью изучения русского языка

Что такое двусложные слова, и какие существуют правила переноса для них

Прежде чем думать, как правильно переносится слово, нужно определить, относится ли оно вообще к двусложным. В русском языке за слогообразование «ответственны» гласные. В слове насчитывается именно столько слогов, сколько оно содержит гласных. Число согласных, «ь», «ъ», «й», на их число никак не влияют.

Для взрослого разделить слово на слоги фонетически не составляет проблем. В процессе произношения четко выделяются два «толчка» выдыхаемого воздуха, один из них – более акцентированный (ударный).

Справка!  В русском языке фонетический слог – один или несколько звуков, произносимых слитно, «на одном дыхании».

Чтобы объяснить процесс деления ребенку, можно предложить ему простое упражнение: развернув раскрытую ладонь параллельно полу, подставить ее к подбородку снизу так, чтобы оставалось 2-3 см свободного пространства и, четко артикулируя, произнести несколько двусложных слов. Одновременно ведется подсчет – сколько раз подбородок стукнется о ладонь. Это и будет искомым числом слогов.

Согласные при делении слова «прилипают» к гласным, «окружая» их. Так формируются закрытые слоги. Когда слог начинается или заканчивается на гласную, он называется открытым. Двусложные слова могут состоять из двух закрытых, двух открытых, открытого и закрытого слогов. Во всех случаях они переносятся исключительно по слогам:

  • пар-тер; прин-тер, мос-тик, фан-тик, кор-пус;
  • ут-ро, ед-ва, ро-ща, пра-во, ли-па;
  • фор-ма, ве-чер, солн-це, мес-то, руч-ка.

Возможен и еще один вариант – гласная сама по себе становится «самодостаточным» слогом. В этом случае двусложное слово не переносится.

Почему не все двусложные слова можно переносить

Двусложные (и многосложные) слова, начинающиеся или заканчивающиеся слогом, состоящим из одной гласной, входят в перечень тех, которые нельзя перенести со строки на строку. К этой же категории относятся односложные слова (том, стол, взгляд, мост, сон). Запрет на их перенос обусловлен тем, что при написании страдает стройность письменной речи.

И если слова из четырех и более слогов можно перенести, соблюдая фонетические нормы (а-ва-ри-я – ава-рия, а-ка-ци-я – ака-ция, ре-во-лю-ци-я – револю-ция, мо-ти-ва-ци-я – моти-вация), то для двух или трехсложных (а-ри-я) таких вариантов их деления просто не существует. Поэтому их нужно писать полностью на одной строке, не допуская переноса.

Перенос двусложных слов с буквами ь, ъ, й в составе слова

Деление на слоги слов с «ь», «ъ», «й» традиционно вызывает трудности. Чтобы не допустить ошибку, нужно помнить, что их наличие никак не влияет на число слогов, всегда учитываются только гласные. Буквы «ь», «ъ», «й» их не образуют ни самостоятельно, ни вместе с согласными:

  • моль, рай, съесть, знай, явь, вьюн – односложные слова;
  • улей, майка, съела, тикай, икать, окунь – двусложные слова.

Внимание! Согласно правилам русского языка, при переносе многосложных слов «ь», «ъ» и «й» запрещается отделять от предшествующей им гласной или согласной (медаль-он, объ-явление, стай-ка).

Примеры двусложных слов, которые нельзя переносить

Большинство двусложных слов, начинающихся или заканчивающихся слогом, состоящим из одной гласной – существительные. Число букв при этом может быть любым:

  • ива, эра, шея, яма, ухо, еда, туя, очи, аир, эхо;
  • стая, якут, эфес, обоз, иней, угол, азот, ибис, араб, идол;
  • окунь, олень, анонс, эмаль, струя, обувь, изюбр, арест, яхонт;
  • участь, ярость.

В категорию «непереносимых» попадают многие двусложные имена собственные:

  • Ева;
  • Аня;
  • Оля;
  • Юля;
  • Лия;
  • Ира
  • Ада;
  • Яков;
  • Егор;
  • Юрий.

Только существительными перечень двусложных слов, которые нельзя перенести с одной строки на другую не ограничивается. В него входят и иные части речи:

  • прилагательные (юный, злая, алый, ярый);
  • глаголы (юлить, осесть, ушить, унять, опасть, орать, учить, иметь, умыть, ехать);
  • местоимения (мое, твоя, ее, оно, его, свое, это, иной);
  • деепричастия (стоя, упав, рея, тая, моя, осев, воя, брея);
  • числительные (один, двое, трое, оба);
  • наречия (оземь, еле, еще, уже, вдвое).

Деление слов на слоги – простая и понятная процедура. Но и здесь бывают сложности. Их вызывают двусложные слова, которые нельзя перенести. Их очень много, поэтому запоминать нет необходимости. Нужно только запомнить соответствующее правило.

Игры для ознакомления детей со слогами

Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:

«Друзья». Используйте для этой игры вырезанные из бумаги карточки с буквами или магнитную азбуку. Расскажите, что буквы ищут своих друзей, а когда находят, обнимаются. Покажите, как навстречу друг к другу бегут буквы «Н» и «А», как они обнимаются. Произнесите при этом слог «НА». Покажите другие примеры. Помогите ребёнку самому составить пары из букв (слоги).
«Найди друзей»

Когда гуляете с ребёнком, обращайте внимание на афиши, рекламные объявления, вывески. Ищите буквы, которые дружат

Пусть малыш учится находить как можно больше слогов.
«Перестановка». Учитесь менять слоги местами в словах так, чтоб получались новые слова. Сразу при обучении этой игре используйте наглядные материалы: слоги, написанные на бумаге или выложенные из магнитной азбуки. Со временем можно учить ребёнка проделывать задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, чай-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, ды-ра, лы-жи.

Для обучения делению на слоги пригодятся карточки с буквами, магнитная азбука и другие дидактические пособия

«Фантазёры». Игра для тех, кто уже хорошо усвоил понятие слога. Ребёнок должен сам придумывать слова, содержащие столько слогов, сколько скажет (покажет с помощью пальцев, магнитных цифр, палочек, прохлопает, простучит и т. д.) взрослый. «Путаница». Для этой игры подготовьте заранее карточки с напечатанным и написанными на них слогами. С их помощью выкладывайте слова, но слоги меняйте местами (ло-мо-ко — молоко, рень-ва-е — варенье, ла-пи — пила и т.п.). Пусть сын или дочь догадается, в каком порядке их следует расставить. Со временем можно учиться проделывать это упражнение на слух. «Новичок». Называете пары слов, отличающиеся друг от друга каким-то слогом. Ребёнок должен определить, какой слог появился или изменился во втором слове. Например: рука — ру-баш-ка, корка — кор-зин-ка, розы — мо-розы, мушка — кор-мушка, ребёнок — же-ребёнок.

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на слоги:

  • сом
  • крот
  • вальс
  • брод

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

  • ё-жик
  • до-мик
  • са-лат
  • кро-лик

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му слогу:

  • во-рон
  • ку-лон
  • ко-рысть
  • кла-ня-ться (-ться зву­чит как )

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му слогу:

  • но-чник
  • кро-вля
  • про-бка
  • со-зда-ни-е

Только непар­ные звон­кие соглас­ные  в сере­дине сло­ва могут закрыть слог:

  • ал-фа-вит
  • строй-ка
  • квар-тал
  • лан-ды-ше-вый
  • бе-сшум-ный

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

  • про-гра-мма 
  • те-нни-сный
  • кро-ссо-вки
  • па-ра-ллель

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми согласными.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишутся:

  • рей-ка
  • хлопь-я
  • отъ-езд
  • подъ-ём-ный

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алгоритма.

Как разделить слово на слоги при стечении согласных

Как разделить слово на слоги, если в середине рядом стоит несколько согласных? Как правильно разбить слово по слогам: кош-ка или ко-шка? Нужно осознать принцип так называемой большей звучности. Он соблюдается во втором случае. От согласного — к гласному. Сначала идет глухой звук, потом звонкий согласный, и в конце гласный — шка. Первый слог оканчивается гласным (ко). Такие слоги называют открытыми. Их у нас намного больше, чем тех, которые оканчиваются согласными: стол, стул (их именуют закрытыми слогами).

В середине слова слог обычно является открытым, то есть заканчивается на гласный звук: стра-на. Согласно принципу повышения звучности, все согласные отходят в большинстве случаев к последующему слогу: ко-шка.

Если в середине слова сочетаются несколько согласных, то все согласные, идущие за гласным, отходят к последующему слогу: о-ттечь. Это могут быть одинаковые согласные или просто сочетания разных согласных: о-ттечь, ша-пка, ко-шка.

Исключение из этого пункта: на согласный заканчиваются только те слоги в середине слова, которые заканчиваются на непарные согласные звонкие звуки (их называют очень звонкими, сонорными): , , , , , , , , : май-ка, Сань-ка, ман-ка.

Если в слове в один звук сливается несколько звуков, то все они отходят к одному слогу: жу-жж(Ж)ать, отвлека-ться (ЦА). В этих случаях нельзя путать деление на слоги и морфемное деление для переноса слова: например, по слогам делим о-ттечь, это же слово для переноса делим так — от-течь.

Как точно определить количество звуков в слове?

Слово состоит из отдельных звуков, которые произносятся при его произнесении. Чтобы определить количество звуков в слове, необходимо учесть особенности произношения звукового состава. В русском языке существует 33 звука, которые могут быть включены в звуковой состав слова.

Для определения количества звуков в слове можно воспользоваться следующими методами:

Слушайте произнесенное слово внимательно, выделяйте отдельные звуки, считайте их количество.
Изучайте учебники по фонетике, где указывается звуковой состав слов.
Произнесите слово отчетливо и медленно, обращая внимание на каждый звук.
Используйте специальные онлайн-ресурсы и приложения, которые помогут определить количество звуков в слове.

Иногда для определения количества звуков в слове необходимо учитывать различные фонетические процессы, например, ассимиляцию и др. Поэтому при помощи вышеуказанных методов можно получить предварительное представление о количестве звуков в слове, но для точного определения рекомендуется проконсультироваться с учителем русского языка или специалистом в этой области.

Ударение

Произнесите слова:  мама, папа, дело. А теперь произнесите те же слова, но выделяя голосом последний гласный звук: МамА, папА, делО. Что изменилось? (Ответ: слова стали непонятными, неправильными).

Все потому, что в каждом слове есть такой гласный звук, который выделяется голосом и отличается особенным звучанием. Его называют гласным ударным.

Произносим этот звук весьма высоким тоном. Посмотрите, как звучит «а» в слове марка: мАААрка. Чтобы выделить гласную ее нужно пропеть подольше и чуть громче других.

Например:

  • дОООм;
  • грОООм;
  • жИИИзнь;
  • УУУтка.

Запомните, что этот звук мы называем ударением!

  • Ударение – гласная в слове, которая произносится протяжнее, дольше и громче других.
  • Ударение играет большое значение для всего русского языка, делает его таким певучим,  а порой помогает различить слова.

Иногда бывает так, что ударение меняет смысл слова.

Прочтем стих.

Как-то девочка сказала так…

Какая это мУка,

Какая это скука.

Сидеть писать

И не играть.

Домой пришла,

Тесто месила.

Кругом мукА…

Блины напекла.

Ну как же так,

Одни слова:

МукА и мУка.

Вот дела.

А как их ты произнесешь,

Так и значение найдешь.

А папа вдруг сразил меня:

«То, дочка, разные слова!»

Вопросы

  1. Какие слова запутали девочку? МукА и мУка.
  2. От чего зависит значение этих слов? От ударения.
  3. О каких значениях мы узнали? (мука как мучение и мука, как продукт)

Выводы

  1. Значение слова можно узнать по ударению. Например, плАчу (рыдаю), плачУ (даю деньги).
  2. Есть слова. Которые одинаково пишутся, но звучат по-разному, они называются ОМОГРАФЫ.

молодЕц – отличник;

2) зАмок-дворец;

замОк– устройство для запирания;

3) стОит – цена;

стоИт – установлен.

  1. Чтобы узнать значение слова, необходимо прочитать текст и понять смысл, о чем он.

Я построил замок на горе. Замок-здание.

Я закрыл дверь на замок. Замок-устройство для запирания.

Задание

Прочитайте два предложения, какое слово пишется одинаково, но имеет разное ударение и значение?

Ответ: кружки-посуда, кружки-рисунок, форма.

Дорогие друзья, мы все учимся говорить правильно, поэтому очень важно верно расставлять ударение в словах. Правильная постановка ударения –признак грамотного, начитанного, умного, культурного и  образованного человека

Правильная постановка ударения –признак грамотного, начитанного, умного, культурного и  образованного человека.

Обратите внимание, что ударение можно не только выделить голосом в устной речи, но и выделить графически. Знак ударения на письме выделяют специальной палочкой над гласным

Знак ударения на письме выделяют специальной палочкой над гласным.

У нас есть специальный словарь, который называется орфоэпическим. В нем указаны ударение, особенности произношения слов.

Ребята, помогите медведю расставить ударение в словах.

Выделение слогов

Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.

Традиционная школа

Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.

При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.

В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных). В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы и создают места деления слогов.

Школа углублённого изучения

В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.

Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка). Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.

Количество гласных звуков в русском языке

Русский язык известен своим богатством и разнообразием звуков. Всего в русском языке существует 10 гласных звуков. Они делятся на две группы: передние и задние.

Передние гласные звуки включают в себя звуки «и», «э» и «е». Они образуются при движении передней части языка к передней части ротовой полости. Например, в словах «мир», «земля» и «еле».

Задние гласные звуки включают в себя звуки «ы», «у» и «о». Они образуются при движении задней части языка к задней части ротовой полости. Например, в словах «рыбы», «мука» и «лодка».

Еще существуют гласные звуки, которые называются носовыми. Они образуются при закрытии носовой полости, а воздух выходит через нос. Носовые гласные в русском языке включают звуки «я», «ю» и «ё». Например, в словах «яма», «юг» и «ёлка».

Структура слога и ударение

По структуре слог обязательно состоит из слогообразующего гласного звука — ядра — и, опционально, окружающих его неслоговых согласных звуков.

Если в начале слога стоит согласный звук, его называют инициалью. Согласный звук в конце слова называют финалью. Рассмотрим несколько примеров.

На основе наличия ударений слоги разделяют на ударные и безударные. В русском языке ударение может падать на любой слог, в отличие от, например, французского, где ударение при произношении всегда падает на последний слог. Филологи в современном языкознании выделяют различные схемы ударений. Они нуждаются в отдельном изучении.

Ударение и слоги в русском языке

У русских слов может быть два вида слогов — открытые и закрытые. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук, а закрытые слоги — на согласный.

Ударение в словах с открытыми и закрытыми слогами падает по-разному. В словах с открытыми слогами ударение обычно падает на последний слог (например, «ка-фе», «мо-ре»). В словах с закрытыми слогами ударение падает на предпоследний слог (например, «ко-шка», «сто-лы»). Однако существуют и множество исключений из этих правил.

Ударение в слове может значительно влиять на его значение и грамматическую форму. Например, слово «дерево» с ударением на первом слоге является существительным в именительном падеже единственного числа, а если ударение падает на последний слог — «дереВО», то это глагол. Такие различия в произношении существенны для понимания и правильного использования слова в контексте.

Как научить ребенка делить слова на слоги?

Чтобы малыш правильно разделял слова, необходимо, чтобы он безошибочно выделял гласные среди согласных. Когда ребенок научится правильно разделять буквы алфавита на гласные и согласные, можно приниматься за слоги. Попросите сначала малыша разделить слово так, чтобы каждый слог заканчивался на гласную. Когда ребенок научится неплохо читать, можно тренироваться на отдельных фрагментах текста. Постепенно деление на слоги перестанет быть проблемой.

Тренируйтесь вместе с ребенком: так он будет чувствовать вашу заинтересованность в его новых умениях и знаниях, поощряйте к учебе. Пусть она приносит малышу только удовлетворение.

https://youtube.com/watch?v=nkL730bSfzc

Что должен знать ребенок для обучения

Поступая в 1 класс, дети уже должны иметь определенный багаж знаний. Умение делить слова на слоги в этом багаже совершенно нелишнее, и поэтому многие родители стараются самостоятельно обучить этому своих чад дома. Это нужно делать еще до начала овладения навыками чтения. Но перед этим малыш должен демонстрировать следующий уровень подготовленности:

  • уметь вести диалог, разговаривать целыми предложениями, точно и правильно формируя собственное желание;
  • знать хотя бы несколько букв и распознавать гласные и согласные звуки;
  • бегло считать в пределах 5, а то и больше;
  • иметь пространственное понятие по поводу «влево» и «вправо».

Обучая детей, можно использовать всевозможный дидактический материал, задействовать героев мультфильмов и сказочных персонажей.

Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:

  1. Эксперимент со свечой. Зажгите свечу. Сядьте напротив. Произносите громко, активно выдыхая воздух, разные слова. На каждый слог пламя будет колебаться. Посчитайте вместе количество колебаний на каждое слово. Ребёнку также будет интересно самому придумывать слова и подсчитывать количество слогов в них. Поэкспериментируйте: назовите короткие односложные слова, а затем придумайте длинные, от которых пламя будет колебаться много раз.
  2. Хлопки ладошками. Предложите мальчику или девочке на каждый слог в слове хлопать в ладоши. Пусть слова посоревнуются, какое из них соберёт больше аплодисментов.
  3. Пробуем на ощупь. Положите горизонтально выпрямленную руку себе под подбородок. Пусть то же самое проделает ваш маленький учёный. Произносите односложные и многосложные слова. На каждый слог подбородок и рот будут двигаться, а рот раскрываться.
  4. Шагомер. Представьте, что каждый ваш шаг — один слог. Произносите слова и шагайте на каждый слог. Спросите малыша, сколько шагов понадобится, чтобы произнести разные слова. Вначале проделывайте упражнения вместе с ребёнком. А затем пусть учится использовать шаг для измерения количества слогов самостоятельно.
  5. Юный музыкант (строитель, телеграфист). Попробуйте обозначить каждый слог каким-нибудь звуком (ударом по барабану, стуком молоточка), который по нраву вашему ребёнку. Как будут звучать слова?

Для усвоения материала дайте возможность ребёнку измерить слоги шагами, пощупать их руками и создать для каждого слова свои неповтимые мелодии

Сколько слогов в русском слове

Сложность определения количества слогов в русском слове часто вызывает затруднения у учащихся и изучающих русский язык. В русском языке слоги играют важную роль в произношении и правильном разделении слов на составные части.

Слог является отдельной звуковой единицей слова, состоящей из одного или нескольких звуков. В русском языке может быть односложные, двусложные, трехсложные и даже более сложные слова.

Определение количества слогов в русском слове основывается на следующих правилах:

  1. Слово разбивается на слоги по гласным звукам. Каждая гласная образует отдельный слог.
  2. Слог может включать в себя одну или несколько согласных, но не может начинаться или заканчиваться согласной.
  3. Сочетания согласных, такие как «сч», «стл», «стр» и другие, могут составлять один слог.
  4. Некоторые слова имеют непереносимую гласную, которая не может быть отделена в отдельный слог. Например, в слове «возраст» гласная «о» не может быть отделена от согласной «з» и образует один слог.

Количество слогов в русском слове может варьироваться в зависимости от произношения и диалектов. Однако, в среднем русское слово имеет от одного до четырех слогов.

Знание количества слогов в русском слове поможет в правильной орфографии и произношении слов

Это важно для всех, кто хочет грамотно общаться на русском языке

Количество согласных звуков в русском языке

Русский язык имеет богатое разнообразие согласных звуков. Всего в русском языке существует около 38 согласных звуков, включая основные и дополнительные варианты.

Основные согласные звуки в русском языке представлены следующими буквами: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Кроме основных согласных звуков, в русском языке существуют дополнительные варианты, которые образуются путем смешения или искажения основных звуков. К ним относятся: ч, щ, дж, дз, тс, тш, дш, ль, ць, нь.

Согласные звуки в русском языке могут быть одиночными или смешанными. Одиночные звуки представляют собой отдельные звуковые единицы, например, букву «п» в слове «папа». Смешанные звуки образуются путем смешения двух или более согласных звуков, например, буквы «ш» и «т» в слове «штык».

Изучение и правильное произношение согласных звуков являются важной частью изучения русского языка, так как правильное произношение помогает не только понимать русскую речь, но и говорить на ней более четко и красиво

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: