Расстановка шахматных фигур
Теперь давайте посмотрим, как выглядит начальная расстановка шахматных фигур на доске.
rnbqkbnr/pppppppp/8/8/8/8/PPPPPPPP/RNBQKBNR w KQkq — 0 1
Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.
Именно таким образом должны быть расставлены фигуры, если речь идет о шахматах в классическом понимании. Однако возможны и другие варианты фигур, если речь идет о шахматах Фишера — по другому их называют «случайные шахматы». Пока нас интересуют классическая расстановка, поэтому необходимо её запомнить. В противном случае, может возникнуть путаница, как в шахматной игре для детей .
Чтобы вам было проще запомнить расстановку фигур, можно их расставлять в определенной последовательности. Об одном из вариантов смотрите в видео.
В начале шахматной партии, на доске находятся 32 фигуры — 16 белых и 16 чёрных. В конце партии, минимальное количество фигур может быть две — это белый и чёрный король. Короли — две самые главные фигуры на шахматной доске. Пришла пора разобраться в том, что они умеют — вся правда о шахматном короле.
Шахматная фигура
это специальная игровая единица, которая обладает определенными свойствами, заданными правилами игры. К этим свойствам относяться правила передвижения на шахматной доске, начальная позиция, название и силу.
Шахматные фигуры
– это несколько шахматных фигур, образующих определенный комплект для каждого игрока. Как правило их 32 шкуки по 16 для каждого игрока. Один комплект имеет цвет «Черный», а другой «Белый».
К внешним свойствам шахматных фигур относится материал, размер и дизайн. Основным материалом, из которого изготавливают шахматы — это дерево и пластик. На рисунке показан пример профессиональных турнирных фигур:
Расстановка шахматных фигур
В начале игры Белые фигуры ставятся на 1-й и 2-й горизонталях, Черные фигуры – на 8-й и 7-й горизонталях, в строгом порядке, согласно правилу игры. На одном поле может размещена только одна фигура.
Ладьи ставят по углам доски, на вертикалях «a» и «h». Кони ставятся рядом с ладьями. После коней ставим слонов, а в середине ставятся ферзь и король. Как правило, проблем с запоминанием расстановки шахматных фигур на доске не возникает пробелм, но иногда начинающие шахматисты путают местами ферзя и короля. Чтобы всегда правильно ставить ферзь, нужно запомнить такую поговорку: «Ферзь любит свой цвет». Она говорит о том, что Белый ферзь ставиться на белое поле (d1), а Черный ферзь на черное (d8). Ниже показана расстановка начальных фигур:
Игровые особенности
У нас есть шесть уникальных шахматных фигур, каждая из которых имеет свое название: король, ферзь, ладья, слон, конь, пешка. У каждой фигуры есть свои определенные возможности. Некоторые малоподвижны с маленькой ударной силой, некоторые более подвижны, с большей силой. Одни ходят по белым, другие только по черным полям, есть которые ходят по всем полям доски. Даже есть фигуры, которые нужно защищать, под угрозой проигрыша. Поэтому, в шахматах не все фигуры равных.
Когда мы играем партию, то должны аккуратно разменивать фигуры, пытаясь разменять более слабую фигуру на более сильную фигуру оппонента. Иначе наш соперник получить большое материальное преимущество и с легкостью выиграет партию.
В этой таблице, мы приводим описание фигур, их ценность и на какие фигуры их можно менять:
Если против ферзя стоит три легкие фигуры, то это означает, что ферзя можно менять на три фигуры. Если Вы поменяете ферзя на одну легкую фигуры, то произойдет невыгодный размен и вы понесете материальные потери, а ваш противник получит шансы выиграть партию.
Если разменять ладью на слона с двумя пешками, то произойдет равноценный размен, но если ладь поменять на коня или слона, то здесь уже идет потеря качества (ладья более качественная, чем слон или конь). Обычно говорят, что игрок проиграл качество. Если вы меняете ладью на одну или две пекшу, то это уже материальные потери.
Во время партии, бывает возникают такие позиции, в которые слабые фигуры ведут успешную больбу против сильных шахматных фигур. Например: Слон сильнее ладьи, или ладья сильнее ферзя и т.д. Таким образом есть абсолютная и относительная сила фигур. Абсолютная сила указана в таблице, приведенной выше, а вот относительную силу измерить нельзя. Она зависит от игровой ситуации и в каждой позиции она может менять.
Высшее мастерство в шахматном искусстве это умения создавать такие позиции, когда слабые фигуры оказываются сильнее сильны.
В следующих уроках, мы подробно рассмотрим особенности каждой шахматной фигуры.
Пешка
Та фигура из-за которой и начался весь спор в прошлой статье. Да — пешка фигура, хотя иногда она не применяется в этом значении и ей в некоторых случаях не считается. На самом деле если рассматривать современный мир, то кто-нибудь особо-обижающийся может воскликнуть «Как! Называть пешку НЕ фигурой НЕ толлерантно! Это дискриминация!». И правда. Пешка является полноценной шахматной фигурой, со своими правилами и особенностями. Она самая маленькая и дешевая по меркам шахмат. Но если пешек нет, то партию можно и проиграть.
Опять же, если посмотреть на шахматы исторически, то первоначальное построение пешек образует фалангу — строй применяемый в бою. А в фаланге стояли не самые знатные воины. Туда могли поставить и крестьян (что в некоторых языках и нашло свое отражение в шахматах — в норвежском например пешка это bonde — фермер/крестьянин). Поэтому основные переводы пешек это пехотинец или крестьянин.
Правда и здесь не обошлось без веселых названий. Не знаю насколько это правда, но тем не менее в тексте встретились следующие слова (привожу текст целиком) — «дальше всех пошли обитатели Фарерских островов, решившие, что в авангарде шахматной армии непременно должны находиться маленькие женщины.». А что? Нормально! И попробуйте теперь сказать что женщина это не фигура.
Примечания[править]
- Шахматы. Энциклопедический словарь — стр. 274
- eleventh pawn, одиннадцатая пешка, стоящая в перевёрнутом виде на фигурной горизонтали, способная первым ходом по гиппогонали «перелетать» через другие фигуры. Также ассоциация с эльфами (англ. elf), духами воздуха. Прямая аналогия с Валькирией, крылатым Конём. Ср. с буквой W
- одиннадцатая фигура Магистр, стоящая в начальной позиции в перевёрнутом виде, способная первым ходом по гиппогонали «перелетать» через другие фигуры. Буква W — это просто перевёрнутая буква M. Прямая аналогия с Валькирией, крылатым Конём. (А есть ещё и крылан, к примеру, Pteropus vampyrus! Vampyrus…)
Ферзь
Ферзь полностью отражает историю и культуру. И это одна из фигур которые после попадания в Европу вернулись обратно в Азию с другим ходом. Но название в Азии изменять не стали. Изначально ферзь ходил на одну клетку. Однако в XV веке в Европе бушевали войны, и Изабелла I Кастильская (испанская королева) была одной из тех кто их вел. В сказании об освобождении Испании упоминается, что именно волевой марш-бросок королевы из Хаена в Басу (90 миль) привел к тому, что местные шахматисты стали отождествлять ее с деревянной фигуркой и изменили правила. А ввиду того, что крайне редкие соревнования того времени проводились при дворах испанских королей, соседям тоже пришлось принять данное новшество. С тех пор в Европе ферзь стал именоваться королевой, а в Азии он остался ферзем.
Очень интересно познавать историю через шахматы. Для примера я всегда привожу детские сказки и задаю детям вопрос — кто главный в стране в сказках (Вы можете рассмотреть и другие сказки — там будет аналогично) Белоснежка и Алладин. Правильный ответ это король / королева в первой и шах / визирь во второй. Да, они не главные герои (с этим кстати у детей возникает путаница), но вопрос про то кто главный в стране. На примере этих сказок хорошо видно что в азиатских странах главные в государстве — мужчины, а в европейских супружеская пара.
Возможно единственное исключение из этого это название Ферзя в Эстонии. Не знаю почему, но там Ферзь называется lipp, что в переводе означает Флаг. То что рядом с Королем во время битвы находится Флагоносец — это нормально, но тем не менее название сильно выбивается из общепринятого канона. Возможно кто-то знает причину, мне ее не удалось найти.
Поэтому правильное название ферзя в Европе — Королева. А в России — Ферзь. В связи с этим было интересно наблюдать как выкрутились в переводе сериала «Queen’s Gambit», наполовину потеряв смысл… В оригинале в самом названии обозначена жертва женщины из-за любимого увлечения и обозначает что еще и название шахматного дебюта, но название «Ход королевы» теряет свой шарм без объяснения что это такое и полностью переворачивает название сериала в другую колею. Ведь в русском названии Королевский Гамбит играется вообще по другому — от Короля. А тот который подразумевается в сериале называется Ферзевый Гамбит, но в этом случае теряется смысл Королевы, увы.
Сказочные шахматные истории о шахматных ладьях и крепостях
Какие известные крепости Вы знаете? Вспомним, какую крепость брал Александр Суворов со своими солдатами-героями? Обязательно стоит посетить музей Суворова в Санкт-Петербурге, где можно узнать, как пала неприступная турецкая крепость Измаил. Турецкий генерал долго кричал со стен города, что «скорее Дунай потечет вспять, чем падет его Крепость». Не помогло! После того, как русские солдаты, руководимые Суворовым, пошли на штурм, крепость не продержалась и дня.
А какая крепость-герой долго удерживала фашистов в первые месяцы войны 1941-1945 годов? Немцы уже в самые первые дни войны объявили, что Брестская крепость окружена, и их войска ушли далеко вперед. Но крепость жила, сражалась, наносила огромный урон врагу и долгое время приковывал к себе несколько вражеских дивизий.
Какие замечательные крепости есть в нашем городе Санкт-Петербурге, в нашей области? Если гулять по Неве, то не заметить Петропавловскую крепость с ее золотым шпилем просто невозможно. Обязательно стоит ее посетить и поразиться толщине и высоте крепостных стен. Кстати, когда наши северные враги – шведы, с которыми так долго воевал Петр I, впервые увидели Петропавловскую крепость, то желание нападать на Россию у них навсегда пропало. А недалеко от нашего города целое созвездие знаменитых крепостей: морская крепость Кронштадт со своими фортами, надежно прикрывавшая Санкт-Петербург с моря. Петрокрепость – Шлиссельбург – знаменитая крепость Орешек на Ладоге, у истока Невы, защищала всю Ладогу и город с востока. Копорье, Ямбург, Ивангород стали прямо напротив Нарвской крепости.
В свое время они удерживали рыцарей Тевтонского ордена, желающих с недобрыми целями посетить Россию. Города-крепости Выборг и Корелу – Приозерск наши славные воины в свое время присоединили к России и, таким образом, обеспечили безопасность наших северных границ; а с юга город защищают Тихвин и Старая Ладога.
Всеволод Викторович Костров
Задайте вопрос или Оставьте свой комментарий
На шахматной доске всего 64 клетки, но на них могут проходить настоящие шахматные баталии. Одна половина клеток чёрная, вторая белая — 32 былых и 32 чёрных. По шахматным правилам, клетка называется полем
.
Черные и белые — это условные цвета. На фото, часть фигур и доска изготовлены с использованием малахита. Тем не менее, зелёные фигуры и поля, условно являются чёрными
Перед тем, как расставлять шахматные фигуры, необходимо правильно поставить шахматную доску.
С левой стороны доска установлена правильно, с правой — неправильно
С неправильно поставленной шахматной доской, связан забавный случай, которой произошел в давние времена где-то на границе. Именно на границе, периодически встречались два джентльмена, которые между собой играли в шахматы
В один прекрасный день, игрой заинтересовался служащий таможни, который обратил внимание, что доска расположена неправильно. Т.е
«шахматисты» даже не знали шахматных правил, а просто изображали игру. Как оказалось в последствии, мнимые шахматисты были контрабандистами — в шахматных фигурах они прятали контрабандный товар (золото, брильянты:)).
Варианты шахмат
Как научиться играть в шахматы мы разобрались, теперь переходим к разным вариантам этих интеллектуальных игровых баталий.
Классика
Классическая игра имеет определенные ограничения во времени. Длительность партии составляет не менее часа. Именно столько времени выделяется игрокам на то, чтобы обдумать перемещения и выиграть противника. Чаще всего контроль выставляется на полтора часа, в течение которых игрокам нужно сделать 40 ходов. Далее возможны варианты:
- 30 минут до конца настольной битвы;
- Плюс 20 минут за каждый сделанный удачный ход и т.д.
Если мат до окончания максимального времени партии не поставлен, объявляется ничья.
Пуля
В этом варианте действуют все правила классики, но временной контроль значительно ужесточен. На обдумывание каждому игроку выделяется время от 10 до 60 секунд. За каждый выполненный ход участникам партии добавляются не минуты, а секунды.
Блиц
Блиц шахматы тоже имеют временной регламент. На обдумывание каждого хода игрокам выделяется не более 5 минут. Это самая популярная игра в шахматы на спортивных соревнованиях. Проходит она довольно быстро, требуя от игроков собранности и максимальной концентрации внимания на игровом поле.
Шахматы – 960 (Фишера)
Правила для этого варианты – стандартные. От классики они отличаются главным образом начальной позицией на крайних горизонталях. Раскладка выполняется случайным образом, выбранным из 960 возможных. Все остальные правила будут похожи на классический вариант. Это касается:
- Рокировки;
- Взятия на проходе;
- Признания ничьи;
- Шаха и мата.
Основным отличием является разнообразие вариантов начала партии. Далее партия идет по стандартным правилам с ограничением по времени.
История облика
Точная копия старинных английских шахмат XIX век, стиль «Барлейкорн»
Обычно (ещё со времён чатуранги и шатранджа) шахматные фигуры представляли изображения соответствующих «персонажей» игры, выполненные в более или менее реалистичной манере. Издавна известны исключительные наборы, в которых фигуры представляют собой настоящие мини-скульптуры, подробно и со множеством деталей изображающих солдат (пешки), крепостные или осадные башни (ладьи), коней, слонов (или людей, одетых как христианских священников, в соответствии с английским названием фигуры слона — bishop
), короля и королеву (либо советника или генерала) в соответствующих одеяниях. Такие наборы фигур делались, как правило, по заказу, нередко из очень дорогих материалов (например, слоновой кости), соответственно, они были редки и дороги. При создании «массовых», относительно дешёвых игровых наборов фигуры делались сильно упрощёнными; задача достижения внешнего подобия реальным объектам для них не ставилась, существеннее было лёгкое опознание фигуры и невозможность перепутать одну фигуру с другой.
До середины XIX века внешность шахматных фигур была достаточно произвольной. В предыдущие века выделилось несколько наиболее распространённых в каждой стране стилей. Так, стиль «барлейкорн» получил распространение в Англии. Доска изготавливалась из ореха, красного дерева, венге . Фигуры из дорогих пород дерева, бивня мамонта или слоновой кости. Характерен большими размерами фигур. Подставки фигур, подбитые натуральной кожей, содержат металлические утяжеления, делающие фигуры более устойчивыми. Шахматная доска, изготовленная из светлого или затемненного дуба, покоится на четырёх ножках. Шахматное поле набиралось из натурального шпона различных пород дерева. Внутренняя часть шахматной доски содержит декоративную деревянную решетку, на красивой ткани, внутри которой эффектно размещены шахматные фигуры. Форма главных фигур — короля и ферзя, — сходна с кукурузными початками. . Также в Англии был распространён стиль «калверт». Для английских стилей характерна тонкая токарная работа и ажурная резьба. В Германии был популярен старый стиль «селенус», напоминающий «барлейкорн», но с более тонкими фигурами, имеющими больше поперечных элементов. Во Франции и России предпочитали шахматы стиля «режанс».
Точная копия шахмат в стиле «Стаунтон»
В середине XIX века, когда начали проводиться международные шахматные турниры, потребовалось стандартизировать шахматные фигуры. Специально для Лондонского турнира 1851 года был разработан новый стиль шахматных фигур, так называемые «стаунтоновские» шахматы, которые создал британский художник Натаниэль Кук. Простые осесимметричные (за исключением коня) высокие фигуры, обычно изготавливаемые из дерева, хотя применялись и другие, самые различные, материалы. Одной из характерных особенностей являются гривы коней, сделанные по образцу одного из коней с фриза Парфенона , увиденного художником в Британском музее. Организатор турнира Говард Стаунтон , заказчик новых фигур, разрешил ставить на коробках с наборами своё факсимиле, в результате дизайн получил его имя. Стаунтоновские шахматы были запатентованы 1 марта 1849 года. Исключительным производителем сначала была фирма «Джон Жаке и сын», но когда истёк срок действия патента, их стали изготавливать повсеместно, в результате стаунтоновские шахматы стали стандартом де-факто, турнирные наборы по сей день следуют именно этому образцу.
Шахматная ладья — ее названия — Тура, Крепость, Башня
Во многих странах Востока Шахматную Ладью очень любили, так как считали ее самой сильной фигурой, даже намного сильнее Ферзя. Она не всегда стояла, как крепость, на месте. Была и боевой колесницей – Ратхи – самым грозным оружием того времени, носилась по полям и по доске.
А в Иране шахматную ладью даже называли Судьбой – Рухом. Птица Рух – покровительница войска, появлялась на самых важных участках сражения и могла в любой момент решить Судьбу шахматной битвы.
Повоевав, войско всегда возвращалось в город и зиму проводило за высокими крепостными башнями. Иногда башни брали с собой, ставили на колеса и получался настоящий Гуляй-город. Ехала такая крепостная башня на колесах по полям и дорогам.
Под особо большие башни подкладывали толстые бревна и катили. Сотня солдат из пушек поливала огнем врага. Сзади за крепостными стенами пряталось остальной войско, готовое наскочить и атаковать врага в любой момент. Появление таких гуляющих крепостей в армии Шаха было совершенно неожиданным для врага.
Во всех странах эта шахматная фигура так и называется: Крепость, Башня, Тура (многие дедушки эту фигуру как раз так и называют), привыкли и отвыкнуть не могут.
История возникновения шахматных фигур — Ладья
3-12-2014, 16:32
Любому начинающему шахматисту необходимо знать, хотя бы уровень ценности каждой шахматной фигуры, перед тем как выполнять тот или иной маневр, либо же производить обмен. Ценность всех фигур измеряется в специальных единицах, в пешках. Если рассмотреть более подробно, то в начале партии слон эквивалентен двум пешкам, но ближе к концу, когда уменьшилось количество фигур, его ценность возрастает до трех, в то время как ценность коня изменяется с точностью, только наоборот. Более ценной фигурой является ладья, она приравнивается к пяти пешкам, в то время как ферзь — самый сильный экземпляр, эквивалентен десяти единицам
Стоит обратить внимание, что если был выполнен обмен ладьи за слона а также коня, то можно считать, что произошел практически равный обмен. Но эти расчеты — это всего лишь ориентир, но не как не план к действию
Стоит отметить одной из самых сильных фигур является ладья, она имеет довольно интересную историю происхождения. Данная фигура может нанести решающий удар, который повлияет на исход битвы.
Ладья — это не менее сильная фигура, чем ферзь, в основном бьет все наповал. Ладья — это очень страшное оружие, особенно в том случае, когда может возникнуть угроза для мата, когда король находится на восьмой горизонтали. Английское название данной фигуры, чем-то схоже с персидским названием колесницы. Но, к примеру, в английском языке, ладья имеет название, которое в переводе означает — замок. В большинстве случаев словом замок может быть обозначена и рокировка — специальный маневр, который выполняется с целью защиты короля, для того, чтобы всего лишь за один ход спрятать его с центральной части доски, либо в более либо менее безопасное место.
Гибкий кирпич — абсолютная новика профильного рынка, которая отражает современную тенденцию к фасадному (внешнему) утеплению зданий. Изготавливаемая из полимерно-минерального сырья, гибкая плитка под кирпич отличается сочетанием таких свойств, как повышенная износостойкость и устойчивость к перепадам температур, а потому отлично подходит в качестве отделочного материала для фасада здания, цоколя, колонн и т.п.
Что необходимо, чтобы научится играть в шахматы
Советы всем начинающим шахматистам
Шахматная фигура — Ферзь
Шахматная фигура — слон
Шахматная фигура — конь
Правила движения слонов
Другое название фигуры «офицер». Эта фигура, действительно, как исполнительный воин может выполнить непростые задачи, сразить противника, находящегося на другой стороне доски. Для слонов существует несколько правил:
- у каждого игрока в начале игры по 2 слона;
- фигуры перемещаются только по полям своего цвета, на которых устанавливаются перед игрой;
- слон ходит в шахматах только по диагоналям на любое количество клеток;
- он не перескакивает через фигуры.
Если на диагональных направлениях, доступных для данного офицера, находятся фигуры противника, он может их «съесть». Для этого «убитый враг» убирается, на его место устанавливается слон. Согласно шкале ценностей, 1 офицер заменяет три пешки.
Сравнительная сила фигур
Проблема сравнительной силы и ценности тех или иных групп фигур постоянно возникает в шахматных партиях, когда стоит вопрос о размене. В шахматной теории силу фигур принято измерять в пешках. Общеприняты следующие примерные соотношения:
Фигуры | Символ | Ценность |
---|---|---|
Пешка | 1 | |
Конь | 3 | |
Слон | 3 | |
Ладья | 5 | |
Ферзь |
9 [источник? |
Следует учитывать, что приведённые соотношения вовсе не достаточны для объективной оценки тех или иных действий в конкретной партии. В игре к ним добавляются многочисленные дополнительные соображения. На сравнительную ценность фигур может влиять тип разыгрываемой позиции, этап партии, на котором производится размен, положение конкретных фигур. Так, практически любая фигура в центре доски держит под ударом больше полей, чем на стороне и, тем более, в углу, поэтому размен своей угловой фигуры на равнозначную центральную фигуру противника может быть выгодным. Конь и слон формально считаются равноценными, но на практике их сравнительная ценность очень сильно зависит от ситуации. Два слона почти всегда сильнее двух коней. Слон сильнее коня в игре против пешек, слон и пешки сильнее в игре против ладьи противника, чем конь и то же количество пешек. Слон и ладья обычно сильнее, чем конь и ладья, однако ферзь и конь часто оказываются сильнее, чем ферзь и слон. Двумя слонами можно дать мат одинокому королю, двумя конями — нет. В шахматах действия дальнобойных фигур почти всегда ограничены другими фигурами, в то время как конь может перепрыгивать через них. От шаха коня невозможно закрыться — нужно либо отходить королем, либо забирать коня.
Король
Король – самая главная фигура в шахматах и не имеет номинальной стоимости. Партия проиграна, когда погибает король – получит мат. Короля нельзя держать под боем фигур противника. Ему нужна постоянная защита. Как и ферзь, король ходит и наносит удары по вертикали, горизонтали и диагонали, но только на одну клетку в любую сторону. Расположенный в середине доски, король держит под ударом 8 полей.
В конце партии, когда фигур на доске остается на порядок меньше, сила короля становится равной примерно силе легкой фигуры.
Шах – такое положение, когда король стоит под ударом фигуры противника. Короля нельзя оставлять под шахом. Необходимо уйти на другое поле, защититься своей фигурой или просто побить фигуру противника, объявившую шах.
На рис. 10 белый король может уйти от шаха, слон может прикрыть короля, ферзь может побить черную ладью.
Партия заканчивается, когда король получает мат. Это значит, что король находится под ударом (шахом) и уйти ему некуда – свободные поля находятся под ударом фигур противника.
Любопытная ситуация в игре – пат. Король не находится под шахом, но ходить ему некуда – все свободные поля находятся под ударом фигур противника. Другие фигуры тоже не имеют ходов.
В этом случае партия заканчивается вничью.
По принятой системе подсчета за победу насчитывается 1 очко, за ничью 0,5 очка, за поражение 0.
Некоторые фигуры имеют двойное название. До революции слона называли офицером, ладью – турой, ферзя – королевой. Среди шахматистов эти названия не имеют распространения, иногда их используют любители.
Где сыграть онлайн? На Chess Samara!
Шахматы онлайн – замечательный способ приобщиться к древней игре, даже не покупая при этом игровой набор – доску и фигурки. Все просто: вводите соответствующий запрос в интернете – и через пару секунд получаете массу ссылок на специализированные площадки.
Один из лучших игровых ресурсов для русскоязычных шахматистов – chess-samara.ru, где можно играть не только с компьютером, но и с живыми игроками. Здесь «тусят» все – новички, середнячки и мастера: задачи можно найти на любой уровень владения шахматами.
Если ваш интерес к игре пока исключительно на уровне любопытства, то ради знакомства с ней не обязательно регистрироваться: пробные партии доступны всем. При этом, однако, результат игры нигде не сохранится.
Регистрация нужна тем, кто собирается тренироваться и играть часто или вообще постоянно. Она простая, не займет много времени, зато даст сразу много возможностей:
- Получить доступ к неограниченному количеству игр
- Сохранять и отслеживать личный прогресс
- Учиться: каждому участнику доступен автоматический анализ партий, справочники по теории шахмат, и обучение – абсолютно бесплатное!
- Играть индивидуально, присоединяться к уже существующим командам или создавать свою собственную
- Сражаться с компьютером
- Вызывать на поединок игроков, которые как раз сейчас онлайн
- Играть с другом – просто перешлите ему ссылку на сайт
- Участвовать в десятках ежедневных турниров
- Просто общаться и заводить новые знакомства – это же ведь так здорово, когда есть единомышленники!
Чтобы сыграть партию, достаточно сделать в соответствующей вкладке нужный клик:
- «Начать новую партию»
- «Найти соперника»
- «Схватка»
- «Случайная игра»
- «Игра с другом»
Игра с компьютером представлена в специальном разделе: там сначала выбираются настройки по уровням от «Балбеса» до «Эксперта», желаемый цвет фигур (как хорошо, что их только два), тип сложности, начальную позицию и контроль времени. Когда все выбрано, нажимаете на кнопку «Играть» — и сражение начинается!
Сайт, как уже говорилось, бесплатный, но игрокам дают возможность улучшить аккаунт за символическую сумму: месяц обойдется в 39 рублей, а целый год – в 269 рублей. За это шахматист получает:
- Право на организацию открытых и закрытых турниров
- Особые возможности для создания партий
- Компьютерный анализ на глубину 30 ходов и увеличенное до трех секунд время на ход
- Кроме маленького и среднего, можно играть с компьютером на весь экран
- Возможность следить за рейтингом соперников – анализ дается полный и без ограничений
- 26 вариантов цвета фигур и 10 – расцветок доски. Для гурманов и эстетов
- И много других полезностей
А еще игрок с улучшенным аккаунтом может скачать все свои партии в формате PGN. Почему бы и нет? Всегда полезно посмотреть на собственные успехи со стороны, а возможно, когда-нибудь этот сборник превратится в шахматный бестселлер.
Современные шахматы – это новая игра: она динамична, зрелищна, увлекательна, а еще, с учетом новых интернет-технологий, очень комфортна. Просто попробуйте!