Варнак

Варно-кастовая структура индии

Цель системы ВАРН

Кастовая система в Древней Индии была введена и признана во время и с тех пор ведического периода, который процветал примерно в 1500-1000 годах до нашей эры. Разделение людей по признаку их варны было направлено на то, чтобы снять с себя ответственность за свою жизнь, сохранить чистоту касты и установить вечный порядок. Это позволило бы заранее разрешить и избежать всех форм споров, возникающих в результате конфликтов внутри бизнеса и посягательств на соответствующие обязанности. В этой системе для каждого жителя Варны определены конкретные задачи. Брамин, ведущий себя как кшатрий или вайшья, унижает себя, становясь недостойным стремления к освобождению или мокша . Ибо брамин (ставший таковым на деле, в дополнение к тому, кто родился) считается устами общества и является самой чистой формой жизни в соответствии с Веды , потому что он олицетворяет отречение, аскетизм, благочестие, стремление только к мудрости и развитому интеллекту. Кшатрий тоже обязан оставаться верным своему варненскому долгу; если он потерпит неудачу, он может стать изгоем. То же самое относится к вайшьям и Шудрам. Шудры, далеко не забытые или неуместные, являются основой экономики, мощной системой поддержки процветающей экономической системы, при условии, что они остаются ограниченными своими жизненными обязанностями и не поддаются жадности, аморальному поведению и чрезмерному потаканию своим желаниям.

Основная идея заключается в том, что такой порядок в обществе приведет к удовлетворенности, вечному миру, сознательному соблюдению закона, сознательному сдерживанию от любых неправомерных действий, ответственному осуществлению свободы и свободы и сохранению фундаментальной социальной черты «общего процветания» превыше всего остального. Практическое и нравственное воспитание всех варн и такой порядок казались оправданными в древнеиндийском обществе из-за совместного проживания разных варн и возможности разобщенности между ними. Поэтому на брахманов была возложена обязанность обучать учеников всех варн понимать и практиковать порядок и взаимную гармонию, независимо от тяжелых обстоятельств. Справедливость, мораль и праведное поведение были основными учениями брахманов ашрамы (духовные убежища, места для поиска знаний). Считалось необходимым наделить учеников чистой совестью, чтобы они вели благородную жизнь, равно как и практическое образование для всех варн, которое давало студентам их жизненные цели и знания о правильном поведении, которые впоследствии проявятся в упорядоченном обществе.

Основной причиной соблюдения обязанностей Варны является вера в достижение мокша о том, чтобы быть послушным. Вера в концепцию Кармы укрепляет веру в жизненные принципы Варны. Согласно Веды , идеальным долгом человека является стремление к свободе от последующего рождения и смерти и избавление от переселения души, и это возможно, когда человек следует обязанностям и принципам своей соответствующей Варны. В соответствии с Веды , последовательное посягательство на жизненные обязанности других людей порождает нестабильное общество. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры образуют четырехчастную природу общества, каждому из которых назначены соответствующие жизненные обязанности и идеальный нрав. Мужчины первых трех иерархических каст называются дваждырожденными; во-первых, рожденные от своих родителей, а во-вторых, от своего гуру после посвящения в священную нить, которую они носят на плечах. Система Варн, по-видимому, находится в зачаточном состоянии в Веды , позднее доработанный и дополненный в Упанишады и Дхарма-шастры.

Кшатрии

Кшатрии составляли клан воинов, царей, правителей территорий, администраторов и т. д

Для кшатрия было крайне важно научиться владению оружием, ведению войны, покаянию, аскезе, управлению, нравственному поведению, справедливости и управлению. Все кшатрии будут отправлены к брамину ашрамс раннего возраста и до тех пор, пока они не стали полностью оснащены необходимыми знаниями

Помимо аскез, подобных браминам, они получили бы дополнительные знания в области управления. Их основной обязанностью было защищать свою территорию, защищаться от нападений, вершить правосудие, добродетельно управлять и распространять мир и счастье на всех своих подданных, и они консультировались по вопросам территориального суверенитета и этических дилемм со своими гуру-браминами. Им разрешалось жениться на женщине всех варн по взаимному согласию. Хотя первым выбором была бы женщина-кшатрий или брахман, женщинам-шудрам не запрещалось выходить замуж за кшатрия.

Женщины-кшатрии, как и их коллеги-мужчины, были обучены мужским дисциплинам, полностью знакомы с войной, имели право выполнять обязанности в отсутствие короля и разбирались в делах королевства. Вопреки распространенному мнению, женщина-кшатрий была в равной степени способна защитить королевство в трудные времена и передать навыки ведения войны своим потомкам. Родословная царя-кшатрия сохранялась в чистоте, чтобы обеспечить преемственность на троне и претендовать на суверенитет над территориями.

Разница между варнами

В Древней Индии существовало четыре варны, на которые было поделено все общество.

Брахманы (жрецы) – самая высшая варна. Их превосходство объяснялось высоким происхождением – согласно древним поверьям, все представители этой варны были созданы богом Брахманом из его уст. Их главная миссия заключалась в познании религиозных истин, тщательном изучении священных писаний и молитве перед Богом от имени всех остальных людей. Варне брахманов принадлежал белый цвет, который подчеркивал их непорочность и духовную чистоту.

Рис. 2. Брахманы в Древней Индии.

  • Кшатрии – следующая по значимости варна, чьи представители были правителями и воинами. Считалось, что они были созданы из рук Бога, а потому держали с собственных руках власть. С раннего детства они обучались искусству владения оружием, верховой езде и управлению колесницей. Именно поэтому цвет для кштариев был выбран самый яркий и энергичный – красный.
  • Вайшьи – не менее уважаемая варна в Древней Индии. Вайшьи были созданы из бедер Бога, и они выполняли функции земледельцев и ремесленников. Они пользовались большим почетом в обществе, поскольку своим трудом фактически обеспечивали всем необходимым остальные варны. Цвет этой варны – желтый, который издавна символизирует землю.
  • Шудры – наименее почитаемая варна, которой принадлежали слуги. Главным их предназначением было прислуживание трем остальным варнам. По древнему поверью, шудры были созданы из ступней Бога, запачканных в грязи, а потому их цветом всегда считался черный.

Рис. 3. Шудры.

Помимо четырех варн в Древней Индии существовала особая категория людей, которые не относились ни к одной варне. Это так называемые «неприкасаемые» – чандалы. Их презирали, старались к ним не прикасаться и даже не слышать их голос. Любые контакты с неприкасаемыми считались осквернением. Их уделом была самая черная работа: выделка кожи, уборка нечистот.

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Что мы узнали?

При изучении темы «Варны в Древней Индии» мы узнали, что представляли собой варны, и по какому принципу было разделено индийское общество. Также мы выяснили, какими отличительными особенностями обладала каждая варна, и какое предназначение несли ее представители.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

По какому принципу делилось общество?

Принадлежность к определенной варне передавалась по наследству. Так, например, если в имении кшатриев родился ребенок, то он с детства будет обучаться военному искусству или унаследует трон правителя. Получается, что место жизни человека, его положение в обществе и его род деятельности предопределены от рождения. Подробнее об этом вы можете узнать из статьи Кастовая система в Индии. Итак, если вы хотите определить свою собственную варну, это не имеет особого смысла.

Все варны, за исключением шудр, считались «дваждырожденными». Когда мальчики достигали определенного возраста, после ритуала инициации на них вешали священную веревку, после чего казалось, что они родились вторично. Только тогда он стал полноправным членом своего класса.

Является ли кастовая система уникальной для Индии?

Кастовая система существует и в других странах, таких как Непал, Пакистан и Шри-Ланка. Кастообразные системы также встречаются в Индонезии, Китае, Корее, Йемене, а также в некоторых странах Африки и Европы.

Но что отличает индийскую кастовую систему от остальных, так это ключевая тема чистоты и загрязнения, которая является вторичной или незначительной в других подобных системах мира. В Йемене есть наследственная каста аль-Ахдам, в которую входят рабочие. Буракумины в Японии, изначально принадлежавшие к маргинализованным общинам японской феодальной эпохи, являются профессиями, считающимися нечистыми или «зараженными» смертью домашних животных.

Индия в некоторых отношениях уникальна.

  1. У Индии была культурная преемственность, которой не было ни в одной другой цивилизации. Древние системы, религии, культуры других цивилизаций в значительной степени исчезли. В Индии история присутствует, и даже внешние империи в большей степени сохранили индийский путь и не изменили его.
  2. Касты были введены в современную религию, что затрудняет их устранение.
  3. В Индии кастовая система — сложное явление. То, что известно как «каста», на самом деле состоит из трех отдельных компонентов: джати, джана, варна. Джати — это профессиональная идентификация. Яна — этническая принадлежность. Варна — это философское отождествление. Они были тесно связаны на протяжении веков.
  4. В самый трансформационный период своей истории — последние 3 века — Индия находилась в условиях страны, подчиненной европейцам. Поэтому Индия потеряла много времени, чтобы измениться. Большинство изменений в системе произошло только в 1950-х годах, когда Индия стала республикой.

Подводя итог, следует сказать, что каста как культурный феномен (то есть как идеология или система ценностей) встречается только в Индии. Когда кастовая система рассматривается как структурный феномен, она встречается и в других обществах.

Существует четыре социологических подхода к кастам, которые различают четыре уровня теоретической формулировки: культурный и структурный, универсальный и частичный.

  • Структурно-частный взгляд на каст предполагает, что кастовая система ограничена индийским обществом.
  • Структурно универсальная категория утверждает, что каста в Индии является общим феноменом закрытой формы социальной стратификации, присутствующей во всем мире.
  • Третья позиция социологов, таких как Гюрье, которые рассматривают касту как универсалистский культурный феномен, считает, что культурная основа кастовой стратификации находится в большинстве традиционных обществ. Каста в Индии — это особая форма, основанная на социальном расслоении. Эту точку зрения сформулировал Макс Вебер.
  • Культурно-специфический взгляд представлен французским социологом и индологом Луи Дюмоном, который считает, что касту можно найти только в Индии.

Только факты

Наши предки тоже имели деление по кастам. Эта традиция была принесена в Индию именно от славян (русичей), но уже здесь, в чужой культуре, заимствованные принципы были изменены и дополнены под мировоззрение местного населения.

На сегодняшний день в Индии все еще существует деление общества на варны (касты). В современной системе принадлежность к группе передается по наследству. Например, рожденный в семье брахманов будет причислен к брахманам, а тот, у кого родители являются шудрами, станет тоже шудрой.

Сегодня индийцам практически невозможно поменять варновую принадлежность. Даже самые талантливые и богатые шудры все равно останутся ими, какими бы они успешными ни были. То есть в современном индийском обществе практически учитывается не духовный уровень развития, проявляемый человеком, а то, в какой семье родился ребенок. Именно это повлияет на его варновую принадлежность в течение дальнейшей жизни.

Современный принцип деления на касты вряд ли можно назвать правильным, так как в нем нет глубинного понимания причин и самой сути разделения общества. И если бы человек мог определять, к какой варне он относится, то лишь констатировал бы факт, на каком уровне эволюционного и духовного развития находится.

Общие сведения

В истории определение «каста» изначально относилось к американским колониям, разделявшимся на группы. Но сегодня практически у всех людей касты вызывают ассоциацию сословного деления жителей Индии.

Историки изучают особенности варно-кастового деления древнеиндийского общества, так как это явление не теряет своей силы уже несколько тысячелетий. Первое, что говорят ученые: еще с давних времен в Индии общество состояло из варн и каст, и эти определения не являются синонимами.

Основных варн — четыре, каст — тысячи. Все варны разделены на большое количество каст, которые также называются «джати». Последняя перепись, проводившаяся в 1931 г., насчитала в стране более 3000 каст. Ученые говорят, что ежегодно их число увеличивается, но не могут точно указать цифру.

Определение «варна» своими корнями уходит в древний санскрит, в переводе это значит «цвет» или «качество» — с учетом определенного цвета одежды, характерного для людей отдельной варны. Варна — обширное понятие, определяющее статус в обществе, а каста является подгруппой варны, указывающая на принадлежность к роду деятельности по праву наследования и религиозной секте.

Можно привести простой пример на основе самого богатого слоя населения. Люди, которые вырастают в этих семьях, не становятся в дальнейшем одинаковые по интересам и роду деятельности, но занимают примерно один статус в финансовом плане.

Они могут быть представителями творческой элиты, успешными предпринимателями, путешественниками или меценатами — это и есть касты.

Индийцы делятся на четыре класса варн:

  • брахманы — наивысший слой, куда относятся духовные наставники и жрецы;
  • кшатрии — воины, принимавшие участие в битвах, охраняя страну;
  • вайшья — ростовщики, фермеры;
  • шудры — низший слой, куда входят прислужники и наемные рабочие.

Этимология слова “Варнак”

Слово “варнак” имеет древнейшее индоевропейское происхождение. Оно происходит от санскритского слова “варна”, которое означает “класс” или “группа”. Варна в индуистской кастовой системе обозначает определенную социально-профессиональную группу.

Варнаки были членами кастовой системы в Древней Индии и разделялись на четыре главных класса: брахманов (жрецы и ученые), кшатриев (воины и правители), вайшьев (торговцы и фермеры) и шудров (рабочие и слуги).

Слово “варнак” было заимствовано из санскрита и пришло в русский язык через тюркские и памирские языки. Вначале это слово использовалось для обозначения профессиональной группы или касты в индийском обществе, но со временем оно приобрело более широкое значение.

В современном русском языке слово “варнак” употребляется реже и имеет понятие “социальный статус” или “профессиональное общество”. Оно также может относиться к группе людей, объединенных общими интересами или профессией.

По какому принципу делилось общество?

Принадлежность к определенной варне передавалась по наследству. Так, например, если ребенок родился в сословии кшатриев, то он с детства будет обучаться военному искусству или унаследует трон правителя. Выходит, жизненное место человека, его положение в обществе и род деятельности предопределены с самого рождения. Более подробно об этом вы можете узнать из статьи Кастовая система в Индии. Так что если вы хотите определить свою варну, то это не имеет большого смысла.

Все варны, кроме шудров, принято было считать «рожденными дважды». По достижению мальчиками определенного возраста на них вешали священный шнурок после проведения ритуала посвящения, после чего он словно рождался во второй раз. Только тогда он становился полноправным членом своего сословия.

Значение в разных словарях

Слово «варнак» имеет различные значения в разных словарях. В санскрите, где это слово впервые появилось, «варнак» означает «цвет» или «оттенок». В классической индийской философии «варнак» также может относиться к системе социального деления, известной как «варна». Эта система классифицирует людей на основе их профессии и социального статуса.

В современных словарях русского языка «варнак» обычно определяется как «профессиональная группа» или «класс». Это слово может использоваться для обозначения определенной категории людей, объединенных общей профессиональной деятельностью или социальным статусом. Например, варнаки в средневековой Индии были разделены на четыре основных класса: брахманы (жрецы и ученые), кшатрии (воины и правители), вайшьи (торговцы и землевладельцы) и шудры (рабочие и слуги).

Однако, варнак не всегда имеет положительную коннотацию. В некоторых контекстах это слово может использоваться для обозначения дискриминации или неравенства в обществе. В современном обществе концепция варнака может быть рассмотрена как устаревшая и несправедливая, так как она основана на наследственном принципе и огранич.

«Артикул Воинский»

Русское уголовное и процессуальное право получило оптимизацию и развитие за счёт появления таких документов, как:

  • «Воинский Артикул с кратким толкованием» (1714 г.),
  • «Краткое изображение процессов или судебных тяжеб» (1716 г.).

Замечание 1

Создание Артикула Воинского было связано с формированием в России полицейского государства и ужесточением правосудия. Первыми источниками Артикула Воинского стали существующие военно-уголовные законы — Уложение Б. П. Шереметева и Артикул Краткий А. Д. Меньшикова, законодательство Пруссии, Швеции, Голландии.

Особенности Артикула Воинского:

  • включение половых преступлений, ранее входивших в компетенцию церкви;
  • наличие преступлений против личности (законы о дуэлях, самоубийствах и др.);
  • увеличение воздействий смертной казни и новых способов наказаний (шпицрутены, аркебузирование, децимация);
  • наличие новых «толков» (всего 70) – разъяснений по сути статей.

Уголовный и военный кодекс имел 24 главы, в которых было 209 статей. Артикул Воинский поддерживал нормы материального права. Содержал порядок статей государственного, военного, административного, полицейского права и моральных характеристик. В Артикуле определены понятие и критерии преступления, вины, отягчающие и смягчающие вину обстоятельства, необходимость обороны, цели и виды наказаний. Появилось понятие и термин – «преступление». Оно подразумевало действие или бездействие, наносящее вред государству. Тяжесть преступления зависела от уровня ущерба, нанесенного личности или государству.

В Артикуле Воинском все преступления были разделены по видам:

  • против церкви и православной веры (богохульство, чародейство, святотатство, идолопоклонство; наказания — смертная казнь, телесные, имущественные и позорящие наказания);
  • против государства (посягательство на жизнь и здоровье царя, мятеж, заговор; наказания — смертная казнь и конфискация имущества);
  • должностные проступки (расхищение казенного имущества, казнокрадство, взяточничество; наказание главным образом в виде смертной казни);
  • воинские преступления (измена и шпионаж, нарушение караульной службы и дисциплины, неподчинение, дезертирство, сдача крепости, перебежка к врагу, паникерство; наказание — смертная казнь, лишение чести и конфискация имущества);
  • против суда (лжеприсяга и лжесвидетельство, оскорбление судей, подделка печатей и фальшивомонетничество, препятствие суду, укрывательство; наказание — казнь, каторга и бесчестье, конфискация имущества);
  • против благочиния (непристойные песни и нецензурная брань, пьянство, укрывательство преступника, азартные игры; наказание – смертная казнь, телесные и позорящие наказания, штрафы).

Часть глав Артикула посвящены преступлениям против личности – неприкосновенности, здоровья, жизни и чести людей.

Исторический экскурс

Варновая система закрепилась еще в Законах Ману. Индусы считают, что все мы произошли от Ману, ведь именно он спасся от затопления благодаря богу Вишну, в то время как остальные люди погибли. Верующие утверждают, что это произошло около тридцати тысяч лет тому назад, но ученые-скептики называют другую дату – II столетие до нашей эры.

В законах Ману с удивительной точностью и расчетливостью все правила жизни расписаны до мелочей: начиная тем, как пеленать новорожденных, заканчивая тем, как правильно обрабатывать рисовые поля. Здесь же говорится о разделении людей на 4 сословия, уже известных нам.

Ведическая литература, в том числе «Ригведа», также рассказывает, что все жители в древней Индии были поделены еще в XV-XII столетии до нашей эры на 4 группы, которые появились из тела бога Брахмы:

  • брахманы – из губ;
  • кшатрии – из ладоней;
  • вайшья – из бедер;
  • шудры – из ног.

Одежда древних Индийцев

Поводов для такого деления было несколько. Одной из них называют тот факт, что пришедшие на индийскую землю арии причисляли себя к высшей расе и хотели находиться в среде людей, себе подобных, абстрагировавшись от невежественных бедняков, которые выполняли «грязную», по их мнению, работу.

Даже женились арии исключительно на женщинах брахманского рода. Остальных они поделили иерархично по цвету кожи, профессии, сословию – так появилось название «варна».

В Средние века, когда на индийских просторах ослаб буддизм и повсеместно распространился индуизм, внутри каждой варны произошло еще большее дробление, и отсюда родились касты, они же джати.

Так жесткая общественная структура закрепилась в Индии еще больше. Ей не смогли помешать никакие исторические перипетии, ни набеги мусульман и вытекающая из них Могольская империя, ни английская экспансия.

Варнак: определение и сущность

Варнак – это термин, используемый в хиндуизме и его системе каст. Слово «варнак» происходит от санскритского глагола «варна», что означает «цвет» или «категория». Варнаки являются классификацией социальных групп в индийском обществе, каждая из которых имеет свои особенности и роли.

Система варнаков определяет социальный статус, профессиональные обязанности, права и обязанности каждого индивида. Варнаки основаны на идее родственности и признания индивидуальных способностей и талантов.

Согласно хиндуистским учениям, система варнаков включает в себя четыре основных категории:

  1. Брахманы – священнослужители и ученые. Они считаются самыми высокими варнаками и отвечают за духовное просвещение и религиозные ритуалы.
  2. Кшатрии – воины и правители. Они отвечают за защиту и управление обществом.
  3. Вайшьи – земледельцы, ремесленники и торговцы. Они отвечают за производство и коммерцию.
  4. Шудры – слуги и работники. Они заняты низкоквалифицированными работами и обслуживанием других варнаков.

Кастовая система, основанная на варнаках, была долгое время основой индийского общества. Однако сегодня эта система постепенно утрачивает свою роль, особенно в городах и среди молодежи. Варнаки все еще существуют и оказывают влияние на социальные отношения и возможности людей в Индии, но значительно изменены по сравнению с историческими структурами.

Бедняки — шудры

Слуги, наемные работники, и вообще все жители, которые находятся за гранью бедности, как духовной, так и финансовой, называют шудрами. Контакт и общение с этими людьми высших варн являлся недостойным, это грозило даже позором на всю жизнь.

Из всех классов лишь шудры постоянно терпели сильные угнетения со стороны правительства: они оплачивали самый большой налог, их судили за нарушения особенно жестко, им не разрешалось проводить ритуалы, а это является очень весомым знаком. Людей из этой варны можно было купить либо продать, отнять их имущество, не переживая за последующее наказания: объяснялось это одной причиной — они были рождены прислуживать, а, соответственно, роптать не имеют права. Конечно, цветом шудры является черный.

Возникновение варн

Варна представляет собой сословие индийского общества, которое было сформировано под влиянием индуизма. Согласно древним представлениям о жизни, четыре варны были созданы из тела божественного начала – Брахмы. Представители каждой варны рождены для выполнения своей миссии и должны прожить жизнь в соответствии с их предназначением.

Рис. 1. Брахма.

Часто путают два понятия: варна и каста. Различие их заключается в том, что варны – это общественные сословия, а касты в Древней Индии – это социальные группы. Это значит, что индийское общество разделено на варны, которые, в свою очередь, состоят из разных каст.

Принадлежность той или иной варне передавалось при рождении по наследству, ее нельзя было каким-то образом изменить, подарить или купить. Под большим запретом находились браки между представителями разных варн, и любое нарушение в этом вопросе строжайше наказывалось. Так, если влюбленные все же решались на смешанный брак, то их объявляли грешниками, а их дети автоматически становились изгоями в обществе.

Какие существовали варны?

Всего существовало 4 основных сословия:

  1. Самая высшая варна – брахманы (жрецы). Они получили свое название потому, что были сотворены богом Брахманом из его уст. Это означало, что их главное предназначение в жизни заключается в том, чтобы изучать древние священные тексты, познавать религиозные истины и вещать перед Богом от имени всех людей. Когда еще не было письменности, тексты передавались от брахмана к брахману устно.

Для того, чтобы стать жрецом, представителю этого сословия нужно было начинать обучение в довольно юном возрасте. Мальчиков отдавали в дом учителя-брахмана, где он годами изучал священные писания, особенности проведения религиозных обрядов и постигал божественную мудрость. Они должны были знать заклинания и уметь правильно осуществлять жертвоприношения.

Брахманы могли изучать священные тексты

  1. Кшатрии – это вторая по значимости варна. К ним относились воины и правители. Из рук Бога они были созданы, поэтому и власть была в их руках. С самого детства представители данного сословия были обязаны научиться управлять колесницей, владеть оружием и отлично держаться на коне. Это должны быть решительные, властные и бесстрашные люди. Именно поэтому их варну олицетворял самый «энергичный» цвет – красный.
  1. Не менее уважаемая и почитаемая всеми остальными сословиями варна вайшьев. Они были сотворены из бедер Бога. К ним относили ремесленников, торговцев и земледельцев. Они всю свою жизнь занимались тем, что возделывали поля, торговали или работали в различных мастерских. Вайшьи фактически кормили все остальные варны, потому и пользовались таким почетом. Среди них было достаточно много состоятельных людей. Их цвет – желтый (цвет земли).
  1. Шудры – это четвертая варна, которая не пользовалась особым почетом. Это были обычные слуги. Их предназначение – обслуживать три другие сословия. Считалось, что брахманы, кшатрии и вайшьи являются потомками древних ариев, завоевавших территории страны. А вот шудры – это коренное население. Их создал Бог из своих ступней, запятнанных грязью, поэтому их цветом считался черный.

Шудры имели право на только грязную низкооплачиваемую работу

Варнаки в индуизме

Брахманы — высший из варнаков, они считаются духовными и учеными. Они отвечают за духовные ритуалы, жертвоприношения, проповедь и изучение священных текстов. Брахманы также считаются самыми уважаемыми и почитаемыми членами общества.

Шатрии — это воинский класс, который отвечает за защиту общества и страны. Они являются лидерами и должны обладать воинскими навыками и качествами. Шатрии также имеют право на образование, ученость и занятие руководящих должностей в обществе.

Вайшьи — это представители торгового и купеческого класса. Они занимаются бизнесом, земледелием и ремеслами. Вайшьи отвечают за производство и распределение товаров и услуг в обществе. Они являются движущей силой экономики и создают рабочие места для других каст.

Шудры — это низший класс, который оказывает различные услуги обществу. Они выполняют физическую и неквалифицированную работу, такую как сельское хозяйство, строительство и уборка. Шудры также служат другим варнакам и выполняют их команды.

Каждый варнак имеет свое место и роль в индийском обществе. Система варнаков развилась в древности и имеет свои корни в религиозных и философских учениях индуизма. Она регулирует отношения и взаимодействие между различными социальными классами, обеспечивая стабильность и порядок в обществе.

Несмотря на то, что система варнаков иногда критикуется за ее жесткость и неравенство, она все еще играет важную роль в жизни индуистов и является частью их культурного наследия. Она также отражает идею о взаимозависимости и взаимоподдержке между различными классами и профессиями в обществе.

Варнаки в индуизме — это не просто касты или общественные классы, они представляют собой целостную систему, которая определяет роль и место каждого индивида в обществе. Каждый варнак играет свою роль, принося пользу обществу и способствуя его развитию.

Профилактика и предотвращение варнака

Профилактика и предотвращение варнака – важные меры для поддержания здоровья и предотвращения развития серьезных осложнений. Ниже представлены основные рекомендации по профилактике варнака:

  1. Поддерживайте здоровый образ жизни: регулярно занимайтесь физическими упражнениями, соблюдайте рациональное питание, избегайте вредных привычек, таких как курение и употребление алкоголя.
  2. Следите за весом: избегайте ожирения и контролируйте свой вес, так как избыточный вес увеличивает риск развития варнака.
  3. Носите компрессионные чулки: использование специальных компрессионных чулков помогает улучшить кровообращение и снизить нагрузку на вены.
  4. Предотвращайте длительное сидение или стояние: регулярно делайте паузы для разминки и смены позы, если работа требует длительного сидения или стояния.
  5. Осуществляйте ноготренировки: выполнение специальных упражнений для ног, таких как подъемы на носки и сгибание-разгибание стопы, помогает укрепить мышцы и улучшить кровоснабжение.

В случае наличия предрасположенности к варнаку или уже имеющихся симптомов, рекомендуется обратиться к сосудистому хирургу или флебологу для более детальной диагностики и назначения соответствующего лечения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все на Запад
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: